Яндекс.Метрика

Журнал «Практический маркетинг» №11, 2016

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 11 (237)

 

 

 

Стр. 3 – 10

 

Маркетинг в сфере образования. Статья 1. Осмысление основных подходов и инструментов

 

Шевченко Дмитрий Анатольевич,

доктор экономических наук, профессор, зав. каф. «Маркетинг в сфере науки и технологий», Московский политехнический университет; почетный член Гильдии маркетологов

 

В статье рассматриваются основные теоретические подходы анализа рынка образовательных услуг. Затрагиваются вопросы взаимодействия образовательной организации и государства, уточняются соотношение и легитимность понятий: «образовательная программа» и «образовательные услуги». Дается разъяснение образования как общественного блага. Рассматриваются центральные положения маркетинга образовательных услуг, методика уровней анализа образовательного рынка. Рассматриваются конкурентоспособность организации, понимание природы спроса и предложений со стороны конкретных субъектов образовательного рынка.

 

Ключевые слова: образовательная организация; образовательная программа; «платные образовательные услуги»; рынок сферы образования; маркетинг образовательных услуг; государство и рынок; конкуренция; спрос.

 

 

 

Стр. 11 – 14

 

Электронная валюта в свете современных правовых и экономических вызовов (по материалам парламентских слушаний в ГД РФ)

 

Михалюк Валерия Игоревна,

кандидат политических наук, зам. главного редактора, журнал «Практический маркетинг»

 

В статье рассматривается необходимость правового регулирования обращения виртуальных валют в связи с их возможным более широким внедрением в экономические схемы. Блокчейн требует роста технологий в аспекте развития электронных денег. Разделяют две системы блокчейна: открытую и закрытую. Будущий электронный эквивалент универсальной валюты полагается на универсальность компьютерного разума, поскольку программные комплексы и аппаратные устройства от имени своих клиентов вне всякого юридического сопровождения заключают сделки. Сама технология привлекательна для коммерческого сектора, но ее также можно использовать и в государственном секторе. Виртуальные деньги могут помочь в ситуации создания банка данных, позволяющего скорректировать действия и обеспечить безопасность сделок. Блокчейн не элиминирует коррупционные схемы, он может просто снизить их число. Внедрение криптовалюты может быть еще не сегодняшний день, но это самое ближайшее будущее.

 

Ключевые слова: криптовалюта; виртуальная валюта; законодательные аспекты; волатильность; биткоин; технологии обмена информацией; блокчейн.

 

 

 

Стр. 15 – 25

 

Разработка моделей развития маркетинга на основе анализа тенденций глобального рынка продуктов по уходу за детьми до 3 лет

 

Шелепова Елена Викторовна,

аспирант кафедры маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

 

Цель статьи – на основе вторичных исследований с использованием данных компании Nielsen, а также анализа основных факторов, оказывающих решающее влияние на рыночные процессы, представить основные тенденции развития глобального рынка продуктов по уходу за детьми до 3 лет и разработать модели маркетинга, включающие описание доминирующих ценностей, принципов, инструментов и средств продвижения с дифференциацией в зависимости от характеристик рынка и особенностей различных детских продуктов. Представленные модели могли бы использовать участники рынка детских товаров для решения маркетинговых задач, достижения соответствия инструментов и средств продвижения инновационным характеристикам продуктов для детей и изменившемуся потребительскому поведению родителей.

 

Ключевые слова: детский маркетинг; детские товары; рынок товаров по уходу за детьми до 3 лет; детские питание; подгузники; инновации.

 

 

 

Стр. 26 – 33

 

Эффективность маркетинговой деятельности физкультурно-оздоровительных организаций: методы и показатели оценки

 

Вязикова Галина Владимировна,

кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры менеджмента, Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета

 

Современное состояние рынка физкультурно-оздоровительных услуг показывает, что до сих пор организации уделяют недостаточное внимание маркетинговой деятельности в этой сфере. Оказание услуг без использования маркетинговых инструментов приводит к тому, что физкультурно-оздоровительные организации не могут сформировать круг постоянных клиентов, теряют часть прибыли и свою долю на рынке. Кроме того, организации данной сферы не могут использовать стандартные подходы к анализу эффективности маркетинговой деятельности. Это связано с особенностями услуги и сложностью определения влияния отдельных факторов на конечный результат. Поэтому оценка маркетинговой деятельности является актуальной задачей для руководства физкультурно-оздоровительных организаций. В статье представлена система показателей для оценки маркетинговой деятельности физкультурно-оздоровительных организаций на различных уровнях управления, учитывающая как общую результативность, так и эффективность использования каждого элемента комплекса маркетинга.

 

Ключевые слова: физкультурно-оздоровительные услуги; оценка маркетинговой деятельности; система маркетинговых показателей; комплекс маркетинга.

 

 

 

Стр. 34 – 39

 

Маркетинговые стратегии российских предприятий при спаде покупательской активности

 

Урясьева Татьяна Ивановна,

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

Николаева Тамара Ивановна,

доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

В статье обобщен опыт развития российских предприятий в условиях экономического спада. Сделан вывод о том, что необходимость форсированных инвестиций в разработку и реализацию маркетинговых стратегий продиктована макроэкономическими реалиями. Определены маркетинговые стратегические и тактические действия, применяемые успешными компаниями для поддержания устойчивости развития бизнеса. Одним из основных условий реализации роста является эффективная адаптация ценностного предложения к быстро меняющимся в данный период потребительским предпочтениям. В целом политика импортозамещения позволяет оптимизировать ассортимент, работает на поддержание восприятия покупателями ценностного предложения, что необходимо для их удержания и формирования лояльности. Результаты анализа могут быть использованы российскими предприятиями в практике организации маркетинговой деятельности при экономическом спаде, при разработке корпоративных и маркетинговых планов на базе нового понимания роли маркетинговой информации в современном бизнесе.

 

Ключевые слова: маркетинговые стратегии; спад покупательской активности; стратегические факторы роста; устойчивая модель бизнеса; диверсификация; стратегия снижения затрат; импортозамещение.

 

 

 

Стр. 40

 

Пресс-релиз

Современные интернет-коммуникации: теоретические обоснования и прикладные практики

 

Вышла в свет книга Александра Чумикова и Елены Горошко «Современные интернет-коммуникации: теоретические обоснования и прикладные практики»*, посвященная анализу современных digital-коммуникаций. В издание, предназначенное для использования в вузах, вошло руководство по медиаанализу и оценке эффективности PR, подготовленное и представленное агентством Ex Libris** под эгидой АКОС в прошлом году.

 

 

 

===========================================

 

 

Рр. 3 – 10

 

Marketing in Education. Article 1. Understanding the Basic Approaches and Tools

 

Shevchenko Dmitry Anatolyevich,

Doctor of Economic Sciences, Head of the Department «Marketing in sphere of science and technology» in Moscow Polytechnic University, Honorary member of Guild of marketers

 

The basic theoretical approaches to the analysis of the educational services market are under consideration in the article. The issues of interaction between educational organizations and state are concerned. The relationship and the legitimacy of the concepts of «educational program» and «educational services» are clarified. The explanation of education as a public good is given. Central provisions of the educational services marketing, the methodology of analysis levels of the educational market are under review. Competitiveness of the organization, the nature of demand and supply by specific subjects of the educational market are discussed.

 

Keywords: educational organization; educational program; «paid educational services»; market of education; marketing of educational services; state and market; competition; demand.

 

 

 

Рр. 11 – 14

 

Electronic Currency in Modern Legal and Economic Challenges (Materials of Parliamentary Hearings in the State Duma of Russian Federation)

 

Mikhalyuk Valeria Igorevna,

Candidate of Political Sciences, the journal «Practical marketing», Deputy editor

 

The need for legal regulation of virtual currency in connection with their possible wider introduction in the economic circuit is considered in the article. Blockchain requires the technology growth in terms of the electronic money development. Two scenes of blockchain are shared: open and closed. Future electronic equivalent of the universal currency relies on the versatility of computer intelligence. It is able because software and hardware conclude transactions on behalf of their clients without legal support of deals. This technology is attractive to the commercial sector, but it also can be used in the state sector. Virtual money can help by creating a databank that allows adjusting the action and ensuring the transactions security. Blockchain don’t eliminate corruption schemes, it can simply reduce their number. The introduction of cryptocurrency may not be today, but it’s the near future.

 

Keywords: cryptocurrency; virtual currency; legislative aspects; volatility; bitcoin, technology information exchange; blockchain.

 

 

Рр. 15 – 25

 

Modeling the Marketing Development on the Analysis of Global Market Trends of Products for Children Care up to 3 Years

 

Shelepova Elena Viktorovna,

Postgraduate student of Marketing and Advertising Department, Rostov state economic University (RSUE)

 

The aim of this article is to present the development trends of the global market of products for children care up to 3 years and to develop marketing models that include the dominant values description, principles, tools and means of promotion with the differentiation depending on the market characteristics and on various children products features. The results of this research are based on secondary research by using data from Nielsen, as well as analysis of major factors that have a decisive influence on market processes. The participants of children products market could use the presented models to solve marketing problems, to achieve compliance between promotion tools and mechanisms and innovation characteristics of products for children and also the changing consumer behavior of parents.

 

Keywords: children marketing; children goods; the market for children care up to 3 years; baby catering; diapers; innovation.

 

 

Рр. 26 – 33

 

Effectiveness of Recreational Organizations Marketing: Methods and Evaluation Indicators

 

Vyazikova Galina Vladimirovna,

Candidate of Economic Sciences, senior teacher of Management Department, Orsk Humanitarian-Technological Institute (branch) Orenburg State University

 

Current state of the recreational services market shows that the organization don’t pay sufficient attention to marketing activities in this sphere. Providing services without marketing tools leads to the fact that recreational organizations are unable to create a group of loyal customers, lose some of their profits and their market share. In addition, organizations of this sector can not use the standard approaches to the analysis of marketing efficiency. This is due to service specific features and the complexity of determining the factors impact on the result. Thus the evaluation of marketing is an important task for the recreational organizations management. The system of indicators for marketing evaluation of recreational organizations at various levels of management is presented in the article. This system deals with the overall impact and effectiveness of each element of the marketing mix.

 

Keywords: recreational services; marketing evaluation; system of marketing indicators; marketing mix.

 

 

Рр. 34 – 39

 

Marketing Strategies of Russian Companies during Recession of Purchasing Activity

 

Uryasyeva Tatyana Ivanovna,

Candidate of Economic Sciences, Associated Professor of Trade Policy Department at Plekhanov Russian University of Economic

 

Nikolaeva Tamara Ivanovna,

Doctor of Economic Sciences, Professor of Trade Policy Department at Plekhanov Russian University of Economic

 

In the article the Russian enterprises development in conditions of economic recession issummarized.It is concluded that the necessity for accelerated investment in the marketing strategies development and implementation is defined by macroeconomic realities. Marketing strategy and tactic used by successful companies to sustain business developmentare defined in the article. An efficient adaptation of value proposition to the current rapidly changing consumer preferences is one of the main conditions of growth. The policy of import substitution allows in general optimizing the range, works to maintain the customer perception of value proposition. That is necessary for customer retention and their loyalty. The results of the analysis can be used by Russian enterprises during marketing activity in conditions of economic recession, during the corporate and marketing planning based on the new understanding of marketing information role in today business.

 

Keywords: marketing strategy; recession of purchasing activity; strategic factors of growth; sustainable business model; diversification; strategy of cost reduction, import substitution.