Яндекс.Метрика
ПУБЛИКАЦИИ

Утопия и современный мир (Софья Доринская, президент Гражданской комиссии по правам человека России)

Софья Доринская, президент Гражданской комиссии по правам человека России
впервые на английском языке опубликована в журнале «Russia Finance»

В 1933 году американский студент Томас Уокер, изучавший журналистику, принял приглашение посетить СССР. Правители СССР звали западных журналистов приехать на Украину, чтобы рассеять слухи о якобы массовом голоде, охватившем богатейший сельскохозяйственный регион Советского Союза. Что-то в таком приглашении было нелогично. Уокер решил выяснить, в чем тут дело. В Советской Украине его приняли превосходно. Однажды вечером, дождавшись, когда все уснут, Уокер выбрался из места, где была расквартирована западная делегация, и пробрался в соседнее село. Он увидел на улицах очень много людей, мертвых и умирающих от голода, – реальность коммунистической утопии, невообразимая в те годы, до Второй мировой войны и Освенцима, для человека Запада. Уокер сделал фотографии голодной зоны, вернулся к делегации и, рискуя головой, вывез негативы из СССР.

В течение всего следующего года он ходил по редакциям американских газет, пытаясь убедить их напечатать собранные им фотографии того, что он увидел в молодой советской стране.

Лишь спустя два года, когда политическая мера, известная сегодня как Голодомор, была исполнена, забрав только на Украине жизни около 6 миллионов человек, Уокер нашел издателя, согласившегося обнародовать его свидетельства. Потребовалось еще несколько десятилетий на то, чтобы Западный мир поверил в действительность темной стороны советской коммунистической системы.

В том же самом году, когда Уокер посетил СССР, школьник из Будапешта Томас Сас каждый день проходил мимо памятника Игнацу Филиппу Земмельвейсу – врачу-акушеру, который открыл способ справиться с родильной горячкой. Памятник представлял собой статую Земмельвейса; у ног врача была расположена фигура женщины, качающей на руках ребенка.

Способ прекратить эту болезнь, истреблявшую женщин тысячами в родильных домах по всему миру, был прост – стерилизация рук врача непосредственно перед тем, как принимать роды.

Решение, найденное Земмельвейсом, оказалось в кричащем противоречии с господствующими медицинскими теориями того времени. Земмельвейса объявили безумным и поместили в сумасшедший дом, где он скончался в 1865 году. Спустя пять лет выяснилось, что родильная горячка представляет собой заразное заболевание, передающееся бактерией. Земмельвейса сделали героем медицины, а болезнь успешно пресекли в родильных домах по всему миру. Что-то во всем этом для юного Томаса Саса было глубоко нелогично. Он решил выяснить, в чем тут дело.

Спустя много лет, став авторитетным психиатром, он напишет:

«Когда я освоил научное понятие заболевания, мне стало очевидно, что многие люди, которых объявляют душевнобольными и помещают в психиатрические учреждения, не являются больными; вместо этого, они проявляют поведение, которое с точки зрения других людей нежелательно; и эти другие люди диагностируют их в качестве сумасшедших, и запирают под замок; вот почему, в отличие от пациентов обычной медицины, психиатрические пациенты настаивают на том, что они не больны. …

… Попрание прав человека рабством, инквизицией, национал-социализмом и коммунизмом хорошо документировано. Моя цель? показать, что психиатрия? как притеснение пациента психиатром, определяемое и оправдываемое под видом освобождения пациента от болезни, якобы лишающей его свободы и ответственности? принадлежит к этому пантеону бесчеловечности человека к человеку».

В 1969 году доктор Сас вместе с церковью Саентологии основал Гражданскую комиссию по правам человека – международную правозащитную организацию, насчитывающую сейчас свыше 130 отделений в более чем 30 странах мира. До сего дня, деятельность этой группы привела к более чем 150 правовым реформам, спасающим жизни людей в самых разных уголках планеты.

Будучи правозащитной организацией, Гражданская комиссия воздерживается от вовлечения в те или иные политические вопросы. Однако это не значит, что ее миссия сводится только лишь к «проблемам психиатрических пациентов».

В самом деле, целые библиотеки написаны по поводу зверств, нацистского и советского режимов. Описание этих зверств поражает воображение читателя, пытающегося понять, как стало возможно все это попрание людской свободы и ответственности. Невообразимый размах жестокости сам по себе отвлекает внимание исследователя от источников, сделавших ключевой вклад в становление как политических замыслов, так и практического воплощения ужасов XX века.

Может быть, именно по этой причине роль психиатрической теории «генетической природы душевной болезни» в истории Холокоста, была разоблачена и подкреплена документальными подтверждениями не ранее, чем в 1995 году. В мае 1999 году факты были, в конце концов, признаны германскими психиатрами.

С другой стороны, внимательный читатель бесчисленных томов полемических статей Владимира Ленина, нацеленных на его идейных соперников, непременно отметит ссылки на «научную психологию» (в действительности, очередную философскую идею о том, что сознание человека – абсолютно материалистический продукт биохимии головного мозга) как нечто такое, что подтверждает состоятельность „исторического материализма“, оправдывая тем самым теорию и практику „классовой борьбы“. И это неслучайно: как Ленин, так и Сталин, согласно мемуарам людей, которые знали их в молодые (и не только молодые) годы, были восторженными читателями физиолога Ивана Сеченова, отца русской психологии и психиатрии.

Раскрыл бы кто-нибудь вовремя научную несостоятельность этих теорий – и ни Холокоста, ни Голодомора могло бы не быть.

Советская практика «лечения» инакомыслящих в психиатрических учреждениях, вместо того, чтобы помещать их в тюрьмы, широко известна. В Советском Союзе 1970 года, маститый русский писатель Александр Солженицын в своем знаменитом обращении назвал эту практику „нашим вариантом газовой камеры, и даже хуже этого, поскольку мучения убиваемых злей и протяжней“.

Солженицын утверждал: «Как и с газовыми камерами, эти преступления против человечества не забудутся никогда, и все причастные к ним будут судимы без срока давности, прижизненно и посмертно».

Психиатры называют данное историческое явление «политические злоупотребления психиатрией». Доктор Сас, сам заслуженный профессор психиатрии, не согласен с такой оценкой. Он утверждает, что злоупотребить утопией невозможно, будь то политически или не политически.

Никогда не было такого явления, как «злоупотребление коммунизмом».

Претендуя на роль единственно верного учения об обществе, коммунизм сам по себе и был злоупотреблением, восполняя недостаток понимания откровенным насилием.

В свете сказанного, такого явления, как «злоупотребление психиатрией», не существует.

Претендуя на роль единственно верной науки о душевном здоровье, психиатрия является злоупотреблением сама по себе, так как она восполняет недостаток понимания принуждением в отношении «излечиваемых».

Утопия никогда не воплощается в жизнь без насилия, будь то «спасение еретической души» ведьмы инквизитором, „создание нового, социалистического человека“ коммунистом или „лечение душевнобольного“ психиатром.

Ни один врач, работающий в обычной медицине, не может принудить пациента пройти удаление аппендикса или химиотерапию злокачественной опухоли. Однако психиатр уполномочен не только подчинять пациентов прохождению электрошоковых процедур, психохирургии или воздействию мощных нейролептиков, но также и причинять пациентам серьезный физический или душевный ущерб.

Результаты всегда ужасают.

Один из самых красноречивых примеров подобного сочетания насилия и обмана – диагноз «Синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)», опирающийся на психиатрическую теорию „химического дисбаланса“.

В 1960-х годах, изучая воздействие ЛСД на людей, психиатры обнаружили, что очень маленькие количества этого препарата способны превратить обычного человека – в психотика.

Из этого сделали вывод о том, что поскольку сознание – это продукт биохимии головного мозга, то нормальное поведение должно быть результатом хорошего химического равновесия, которое возможно восстановить введением небольших количеств других химических веществ.

Данная философская спекуляция, заявленная, к несчастью, в качестве твердо доказанного научного факта, позволила Американской психиатрической ассоциации в 1987 году буквально путем голосования дать жизнь диагнозу СДВГ.

В течение года после этого голосования страдающими от этой новой болезни объявили около пятисот тысяч американских школьников. Большинству из них прописывали (и прописывают сейчас) амфетамины или метилфенидат. Другим назначали антидепрессанты группы «избирательных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС)», только что представленные на рынке как „чудодейственные лекарства“.

В то время психиатры утверждали, что все эти препараты не имеют значительных побочных эффектов. Спустя восемь лет Управление по борьбе с наркотиками США заявило на слушаниях в профильном комитете Конгресса, что «ни животные, ни люди не могут обнаружить различия между кокаином, амфетаминами или метилфенидатом, когда они даются в сопоставимых дозах одним и тем же способом. То есть, они вызывают идентичные реакции».

Спустя еще три года, в 1998 году, Национальный институт психического здоровья США установил, что «не существует независимого, надежного, обоснованного теста на СДВГ; нет данных, доказывающих, что СДВГ вызывается … дисфункцией головного мозга; дети, которые принимают препараты, продолжают проявлять более высокий уровень поведенческих проблем;… повышенные дозы препаратов вызывают гипертонию, повреждения сердечнососудистой и нервной системы».

Иными словами, мощные вещества, изменяющие сознание, силой навязывали, и навязывают ребенку и его семье ради несуществующего заболевания. Ситуация дошла до абсурда в «либеральных» странах Запада, где детей, отказывающихся принимать препараты, вынуждают уходить из школы. А родители, которые настаивают на том, чтобы не подсаживать ребенка на наркотик, сталкиваются с попытками лишить их родительских прав по суду.

На протяжении последних 16 лет Гражданская комиссия по правам человека настаивала на том, что препараты группы СИОЗС, как правило, назначаемые детям при гиперактивности, способны вызывать у них самоубийства и проявления насилия. Факты, которые игнорировались на протяжении многих лет, в конце 2004 года признали истиной ответственные государственные службы США, Великобритании и Европейского Союза.

Признаниям предшествовала утрата сотен детских жизней вследствие удавшихся попыток суицида (включая шестилетнего самоубийцу), случаев стрельбы в школах и проявлений насилия со стороны подростков, подвергавшихся «лечению».

Если ребенка, которому диагностировали СДВГ, добросовестно обследует обычный врач, он неизменно выявляет неизлеченную объективную проблему со здоровьем этого ребенка. Это или аллергия, или отравление свинцом, или слишком много сахара и слишком мало белков и витаминов в питании, или незамеченная болезнь.

Лишь 3 декабря 2004 года поправка, запрещающая принуждение детей к приему психотропных препаратов как условие посещения школы, стала в США законом.

Дети по всему миру находятся в чрезвычайной опасности, что иллюстрируют следующие факты:

Между 1965 и 2001 годами уровень связанных с насилием преступлений среди несовершеннолетних в США вырос на 147%; преступлений, связанных с употреблением наркотиков – на 2900%. Более того, уровень насильственной преступности в Европейском Союзе, Австралии и Канаде начал сравниваться с уровнем преступности в США.

Уже сейчас СДВГ становится проблемой и в России, по мере того как сотни, если не тысячи детей, получают этот диагноз.

Это не просто насилие над детскими душами, и не просто обман. Это изгнание педагога из школы: там, где раньше взрослый помогал ребенку справиться, где он подталкивал его к преодолению проблем повседневной жизни, там теперь появляются психолог и психиатр, которые объявляют ребенка «ненормальным», „больным“ и тем самым закрепляют за ним эту неспособность. Такая подмена педагогических средств и методов медицинскими мерами приведет к катастрофе, несомненно, не только самого отдельного человека, но и нацию в целом.

Дополнительная информация на сайтах www.about-cchr.ru, www.ubit.ru

Доринская Софья