Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Просто - лето

Просто — лето.

В июне 2012-го года повседневные потребительские расходы сократились на 2% по сравнению с маем; и на 9% по сравнению с мартом. При этом расходы на продукты питания возросли на 12,5%, а на приобретение непродовольственных товаров повседневного спроса снизились на 25%. Тренд снижения темпов роста покупательской активности на рынках товаров повседневного спроса, прерванный хорошими показателями января, приобрел черты устойчивого.

 

Игорь Березин

Ведущий эксперт исследовательского холдинга Romir

Президент Гильдии Маркетологов

 

 

 

По данным исследовательского холдинга Romir, полученным на основе панели домашних хозяйств, номинальные расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в июне 2012-го года снизились на 2% по сравнению с маем 2012-го. По сравнению с мартом 2012-го снижение составило 9%. Сезонное снижение потребительской активности летом по сравнению с весной наблюдалось и в предыдущие годы. В 2010-м году оно носило просто таки обвальный характер из-за экстремальной жары. Июнь был ниже марта по расходам на 15,5%.

По сравнению с июнем 2011-го года повседневные расходы в номинальном выражении выросли на 7%. С учетом инфляции потребительского рынка (около 5% за год) реальные расходы населения в июне 2012-го по сравнению с июнем прошлого года выросли на 1,5-2%.

Также как и в феврале-мае номинальные значения роста уровня повседневных расходов в июне 2012-го (107) оказались самыми низкими за весь период наблюдений — см. Диаграмму 1. Очень близкие показатели были в июне 2010-го (108), но то тыл месяц экстремальной жары. Июнь же 2012-го в климатическом плане нечем особо не примечателен. Первую его половину даже можно было бы назвать прохладной. Из этих данных мы делаем уверенный вывод о том, что снижение темпов роста потребительской активности на рынках товаров повседневного спроса приобрело характер устойчивого тренда.

 

Диаграмма 1. Индекс повседневных потребительских расходов в феврале-июне. За 100 принимается значение соответствующего месяца предыдущего года.

Источник — Ромир

В Москве повседневные расходы в июне снизились по сравнению с маем на 1,5%. В Петербурге – выросли на 1,5%. В городах с населением от 500 тысяч до миллиона жителей – выросли на 3%. В городах с населением более миллиона жителей – снизились на 8%.

Размер среднего чека в июне по сравнению с маем 2012-го не изменился. По сравнению с июнем прошлого года он вырос на 8%. В городах с населением от 500 тысяч до миллиона жителей средний чек вырос на 3% (в мае он там снизился сразу на 8%). В остальных типах населенных пунктов – снизился на 1%. В дискаунтерах размер среднего чека снизился на 4,5%. В остальных типах торговых предприятий – не изменился или немного вырос.

Доля непродовольственных товаров в повседневной корзине (без учета услуг и крупных покупок) опять вернулась к привычным 28%. В марте и мае она возрастала до 37%.

С учетом изменившегося распределения долей между продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса мы оцениваем изменение реальных расходов на приобретение продуктов питания в июне 2012-го (по сравнению с маем 2012-го) как рост на 12,5%. Зато по непродовольственным товарам можно говорить о снижении на 25%. В мае все было наоборот. Расходы на продукты питания и их доля в структуре корзины снижались, а на непродовольственные – резко возрастали.

СПРАВКА:

Исследовательский холдинг Ромир разработал новый инструмент измерения потребительской реальности – «Ромир — индексы покупательской активности», рассчитываемые на основе панели домохозяйств, оснащенных сканерами штрих кодов.

«Ромир — индексы покупательской активности» отражают динамику потребления товаров повседневного спроса и цен на них, качественный и количественный состав потребительской корзины, изменения в предпочтениях в отношении мест покупок жителей российских городов.

Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые, верифицированные данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 100 000 жителей и более (технология сканирования штрих кодов).

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены