Яндекс.Метрика
ПУБЛИКАЦИИ

«Покаянное» письмо маркетологов бизнесменам и руководителям всех мастей и рангов

Прошло около полугода с того момента, как до нас (и до вас) медленно и мучительно начало доходить, что дело не только в американской subprime и падении цен на нефть. И даже не только во вполне заслуженном дорогим нашим Отечеством собственном кризисе диспропорционального роста, завышенных ожиданий и бесхозяйственности. А, возможно, — в самом значительном за последние 70 лет глобальном экономическом и социальном кризисе, связанном с системными проблемами «финансового капитализма» и общества „всеобщего“ быстрого потребления.

По злой иронии судьбы, первыми, или одними из первых пострадавших от кризиса стали российские маркетологи. С каким-то веселым остервенением нас всю зиму увольняли целыми отделами и управлениями. Расходы на маркетинг и рекламу нещадно «резали» под корень вместе с соцпакетами сотрудников и расходами на канцелярскую и сувенирную продукцию, включая туалетную бумагу.

Ну, теперь признавайтесь – вам сильно полегчало? Не лично вам в психологическом плане, а – вашему бизнесу?

Наверное, это Кара Небесная. И, наверное, мы ее заслужили. И нам надо покаяться и попросить прощения. Покаемся же. Простите нас за американский subprime. За сдувшийся «пузырь» фондового рынка. За падение цен на нефть и металлы. За сумасшедшие (и совершенно не заслуженные) бонусы Тор-менеджеров крупных компаний. За плавно (действительно – плавно) девальвировавшийся на треть своей стоимости рубль. За неэффективные модели вашего бизнеса. За ваши чудачества и непрофильные „хобби“.

В чем мы действительно виноваты (и наказание наше именно за это), так это в том, что поддавшись общей эйфории, предали забвению основополагающие принципы, на которых вот уже более 2000 лет держится экономика. И которые не могут отменить ни системные (и уж тем более – циклические) кризисы; ни виртуализация всего и вся; ни доткомы (прости Господи), ни интернет, ни производные финансовые инструменты четвертого порядка. Деревья не растут до небес. Тратить нужно меньше, чем зарабатываешь. Нельзя бесконечно долго брать взаймы у «будущих» поколений. Единственным долгосрочным источником жизни (дохода, прибыли, денежного потока) любого бизнеса являются его ПОТРЕБИТЕЛИ.

Простите нас, пожалуйста, уважаемый (ныне покойный) Питер Друкер. Это ведь вы более полувека назад начали учить нас, что – «У любого бизнеса есть всего две стратегические функции: маркетинг и инновации. И только эти отделы, подразделения, работая на потребителей, формируя и удовлетворяя спрос, создают поток доходов для любой компании. И именно расходы на маркетинг и инновации являются расходами инвестиционными. А все остальное – это просто расходы». А мы – плохие ученики и сами это не усвоили (сердцем, печенкой, всеми внутренними органами) и не смогли донести эту, в общем, не такую уж сложную мысль до тех, кому адресовано наше покаянное письмо.

От имени, и по поручению «армии» российских маркетологов,
Президент Гильдии Маркетологов
Березин И. С.

Березин Игорь