Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

ПОДАРКИ: РАЗГОВОР О ВЕЧНЫХ ЦЕННОСТЯХ

ПОДАРКИ: РАЗГОВОР О ВЕЧНЫХ ЦЕННОСТЯХ

Время диктует свое правила жизни, свое настроение и свои подходы.

Индустрия подарков всегда отражает настроение, состояние, чувства и чаяния общества. Производители и поставщики подарков, люди творческие, с безусловно развитой интуицией (как у кутурье, например, которые невероятно точно ощущают свое время, и предлагают одежду, соответствующую этому времени) тонко чувствуют дух времени и, если говорить о текущем периоде и, не побоюсь пафосного слова – истории, то можно сказать, что в наши дни производители подарков отражают позитивные тенденции в этом отношении.

Последнее десятилетие подарки выражали глубокую и острую ностальгию по прошедшему времени, так как человечество перешло рубикон: не только из столетия в следующее столетие, но и в другое тысячелетие.

Прежде всего такая ностальгия выражалась в искусственно состаренных подарках, как будто из прошлого, обращению к артефактам прошлого, воспроизведение и рассказ в образах и текстах (в книгах) об этом прошлом.

Сейчас продвинулись дальше и глубже – переместились в область вечных ценностей, чувств, нравственности, совести, чести  (при том, что конечно, подарок всегда выражает чувства и отношения).

Красота, семья, уют, уважение и любовь к Отечеству, к лучшим моментам прошлого и отечественная культуре – вот актуальные темы в индустрии дарения этого сезона.

Итак, тенденции времени, отраженные в подарках.

ПОДАРКИ С ПАТРИОТИЧЕСКИМ ДУХОМ

Патриотические настроения выражаются разнообразно.

Прежде всего, сегодня индустрия подарка представлена, в основном, отечественными производителями.

На рынке представлено значительное количество подарков из многих российских мест и городов. Можно увидеть оригинальные предметы из Санкт-Петербурга, Липецка, Кубани, Кизляр, даже Дагестана (винно-коньячную продукцию)

Старинные российские промыслы служат теперь корпоративным нуждам. Стилистика Хохломы, Палеха, других промыслов. Например, можно увидеть (а затем и приорести для подарка) дивную роспись в палехском стиле. Выполненную на стеклянном шаре, который, в свою очередь, расположен, как глобус, на подставке.

Такой шар сверкает лаком, и не похож один на другой. Поэтому точно такой же подарить корпоративным клиентам невозможно.

Так, золотошвеи предлагают красивейшие панно, выполненные в прекрасных отечественных традициях и с таким же тщанием. Можно приобрести и золотой Герб России, и флаг, виды городов, гербы других городов. Можно заказать также логотип компании в подобном исполнении.

Некоторые производителя пошли дальше: выполнили портрет Президента России в гламурном варианте: лицо государственного деятеля переливается… стразами. Такое исполнение представляется автору эти строк неэтичным. Все же власть – это прежде всего строгость и традиционность. И здесь не место стилистике ночного клуба. А вот развевающийся российский флаг и Герб России на черном фоне выглядят ярко и празднично. Что не противоречит патриотическим чувствам.

Концепция компании «Русские подарки» говорит сама за себя: „Живи по-царски!“ — предлагают производители элитных серебрянных в позолоте традиционных подарков из Златоуста – кубков, ножей, самоваров и др.

ОБРАЩЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ ОБИХОДА

Очень популярны самовары, которые моментально раскупаются.

Артель продолжает свое замечательное дело и выпускает искусственно состаренные копии «амбарных» книг, ежедневники для офисных будней. Разумеется, такие подарки рекомендуются для руководителей, т.к. они достаточно дороги.

В Санкт-Петербурге продолжают выпускать российских государей в гипсе. А иной раз и профили руководителей.

НОСТАЛЬГИЯ

Люди тоскуют по ушедшему Отечеству, по прошлому.

И как утешение можно купить в качестве хорошего новогоднего подарка «Набор космонавта» (набор продуктов питания), например, о котором кое-кто мечтал в детстве, набор „Ностальгия по СССР“ представлена настоящими грузинскими винами, которые пили во время отпуска в молодые годы.

Выпускают или даже берут оригинал советской газеты или плаката к профессиональным праздникам

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТЕМАТИКА И ПРЕДПОЧТЕНИЯ

В качестве элегантного подарка производители предлагают изумительные книги в художественных кожаных перелетах. Содержание самое разное: от ежедневника до афоризмов, которые, как со мной поделились на выставке производители, оказывается, предпочитают военные. Поэтому, если вы работаете или сотрудничаете с военной организацией, сотрудники которой являются выразителями системного, структурированного и лаконичного мышления, то афоризмы будут очень кстати в качестве хорошего корпоративного подарка.

Военным также может понравиться ключница с хранилищем для документов.

Для юристов выпускают изображение Фемиды в разных вариантах. Профессиональная тематика визуально выражается в виде изображения верфи, мини-колонны с записями законов.

 Для кафедры юриспруденция, для чиновных людей — Гербы городов (СПб, Казани и др.).

ИНТЕРЬЕРНЫЕ ПОДАРКИ

 Ленинградский Монетный Двор выпускает ордена, знаки, вип-подарки, настольные предметы с корпоративной символикой, сделанные из цветных и драгоценных металлов в сочетании с камнем, стеклом и деревом. с логотипами и символикой компаний-заказчиков. И дополнительно украшены эмалью, драгоценными и полудрагоценными камнями.

До сих пор очень популярно «семейное дерево», рамки для маленьких фотографий висят на металлических ветвях. Как сказал поставщик стального изделия: „Не успеваем завозить – все раскупают“. Причем берут и для семьи, и для семьи „офисной“.

СЕМЬЯ, УЮТ

Даже в офисе хочется уюта и эмоционального тепла. Вероятно, поэтому чуткие производители и поставщики подарков вывели на рынок оригинальные футляры и шкатулки в виде… настоящей кожаной мебели, только маленького размера. Такую мебель ставят на стол руководителя, и он складывает в нее нечто очень важное.

Очень много рамок, ящиков, футляров для ключей.

Это говорит о символе дома, очага и интересу к этим вечным ценностям.

СОВЕСТЬ, ЭТИКА, НРАВСТВЕННОСТЬ

 

Такие подарки предназначены напоминать о том, что мы живем по вечным законам.

Так, на золотом панно, запечатлен грифон — охранитель дома (охраняет и офис) и который означает символ чести и достоинства

Много изображений Фемиды также говорят о возрождении в обществе интереса к совести.

В тяжелые рабочие будни иной раз и вправду хочется припаст к святыням и вспомнить о душе. Для этого теперь выпускают чудесные иконы с молитвами для размещения при помощи магнита. Поработал – помолился. Для дома также подходят, конечно.

 

И, наконец, ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВО.

Эксперт в области подарков Олег Кошкин, бессменный лидер подарочной компании «РЕМЕКО», считает, что он „воспитывает своими деньгами, через сердце пропускаю свои идеи и товар. Для того, чтобы зацепить людей, нужно быть честным“.

 

«Память, сообразительность, внимание, интеллект, интересное, новое – это полезно», — считает Олег Кошкин. То, что развивает человека, дает ему пищу для ума и знание прошлого.

Например, выпускается серия металлических мини-копий техники (самолеты, машины) 30-х годов прошлого столетия.

 

ПОДАРКИ ПО КАТЕГОРИЯМ

ПОДАРКИ ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ВСЕ ЕСТЬ, ВИП-ПОДАРКИ

Это могут быть алкоголь, помещенный в подвал в определенную дату истории, путешествия, приключения, кукла со схожим лицом и многое другое, что уже не раз описывалось на страницах «ССиОМ».

В этом сезоне человек, у которого есть буквально все, будет поражен оригиналом какого-либо предмета не слишком далекого прошлого.

Например, настоящая советская газета, выпущенная в день его рождения или же на Новый год 40 лет тому назад. Сочетается обычно с хорошим коньяком.

Потрясающие калейдоскопы в футляре из драгоценных пород дерева, поразят воображение и позволят забыть на время о текучке загруженного работой руководителя и офисного сотрудника. Зрелище завораживающее! На торце — шильда с корпоративным знаком.

ПОДАРКИ ДЛЯ БИЗНЕС-ЛЕДИ

Несмотря на все революции женщина остается женщиной, даже если она бизнес-леди, деловая дама.

Шкатулки для украшений, вазы для цветов, фоторамки и другие интерьерные вещи, шоколадные букеты и целые деревья, игра воображения от компании «Объект мечты», проявленная в пирожных из полотенца, мыла виде розы или шоколада (с запахом шоколада), наборы для карвинга (художественное вырезание фигурок из овощей инструментами) – все это, безусловно порадует современную деловую женщину.

И если раньше рукотворные и промышленные подарки привозили, в основном, из-за границы, то теперь происходит фамильное возрождение традиционных российских промыслов.

Например, потрясающее мыло, сваренное в традиции именно российского мыловарения (а не чешского, как раньше),

продается на вес и может порадовать любую женщину, даже если она бизнес-леди. Положить ароматный прозрачный кусок с лепестками внутри в шкаф, чтобы в нем воцарилась свежесть и напоминание о беззаботном лете, умыться перед рабочим днем и зарядиться доброй энергией…

ДЛЯ СОТРУДНИКОВ И МУЖЧИН

Автогаджеты, два-три в одном (часы и термомерт), шутливые подарки, в изобилии представленные на рынке, настольные игры, приборы для трудоголиков (мини-пивоварня, тостер и пр.), подарки для порядка _ футляры и хранилища – остаются неизменными.

 

( «Справочние секретаря и офис-менеджера», № 11, 2010 г.)

 

Ирина Денисова, эксперт в области деловой культуры

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены