Яндекс.Метрика
ПУБЛИКАЦИИ

Объективны ли украинские рейтинги? История одного отказа.

Объективны ли украинские рейтинги? История одного отказа.

Уже некоторое время мы следим за событиями в мире украинского маркетинга, которые развиваются после проведения «Рейтинга агентств маркетинговых сервисов Украины 2009 согласно доходам», организованном МАМИ (Международной организацией маркетинговых инициатив).

20 июля на официальном сайте МАМИ появились результаты рейтинга. И что удивительно, мы не смогли найти в нем известную не только в Украине, но и в России маркетинговую группу OS-Direct.

Как оказалось, администрация МАМИ направила компании официальный отказ от ее участия в рейтинге и указала причины на своем сайте.

В чем же суть конфликта? Мы обратились за разъяснениями к Калашнику Валентину, директору маркетинг-группы OS-Direct, и он высказал нам свою точку зрения: «МАМИ приняло регламент, на основании которого необходимо было указать доходы, которые не включают выручку от товаров, проданных по каталогу. Мы не продаем по каталогу, мы обеспечиваем компании необходимыми услугами, просто в очень больших объемах. Возможно, именно это могло испортить красоту текущего рейтинга МАМИ, ведь наша компания уверенно заняла бы одно из первых мест».

Действительно, услуги для компаний, торгующих по каталогам и сама торговля по каталогам – это 2 разных бизнеса.

Безусловно, МАМИ как организатор рейтинга, вправе устанавливать свои правила, но главная претензия маркетинг-группы OS-Direct состоит именно в том, что любая принятая методика не должна иметь множество трактовок. Ведь компания подала заявление на участие на условиях, описанных в официальной методике, а рейтингование уже проводилось, судя из официального ответа МАМИ, по другим.

Конечно же, каждая сторона приводит свои аргументы. Компания OS-Direct выложила на крупнейшем интернет-портале, посвященном рекламе и маркетингу «Открытое письмо», вызвавшее немалый резонанс в маркетинговых кругах Украины. Ответ МАМИ можно прочесть здесь и составить собственное мнение.

Напомним, что МАМИ на сегодняшний день претендует на роль лидера и консолидатора рынка, и доверие к МАМИ будет только выше, если рейтинги будут объективными.

Мы в свою очередь, считаем, что составление рейтингов от отраслевой ассоциации, это ответственная задача и нельзя менять условия на ходу и, тем более, допускать возникновения таких прецедентов.

marketingpeople.ru