Яндекс.Метрика
ПУБЛИКАЦИИ

Об инертности мышления — в жизни и в бизнесе

Об инертности мышления — в жизни и в бизнесе


Об авторе

 Александр Воробьев — директор по развитию BrandMaker-Russia. Член Гильдии Маркетологов.

 

 

Не так давно я прочитал книгу Кармин Галло «iпрезентация». Очень жаль, что не 10 лет назад, но сейчас не об этом. Занявшись после прочтения совершенствованием своих презентационных навыков, я стал искать подходящую метафоричную историю, которая смогла бы наиболее четко и наглядно отразить очень простую истину: „Все идет вперед, а если вместе с этим вперед не идешь ты, то все уходит от тебя“.

Наблюдений из жизни по этому поводу много. Например, многие наверняка еще помнят те времена, когда продавцы в магазинах пользовались деревянными счетами. Более того — если отъехать подальше за пределы МКАДа, то запросто можно найти тех, кто до сих пор ими пользуется. Но в целом картина давно изменилась: движущиеся дорожки для продуктов, сканеры штрих-кодов, весы самообслуживания… Переход этот был, конечно, постепенным. Предположу, что выглядело это так: когда-то , в теперь уже незапамятные времена, у самых продвинутых продавцов стали появляться первые калькуляторы. Благодаря им они смогли обслуживать больше клиентов в единицу времени, и это, соответственно, отражалось на величине выручки. Как и в любой другой сфере, автоматизация привела к увеличению производительности труда и к росту общей эффективности.

А дальше уже, как говорится, дело техники. Средства автоматизации совершенствовались, магазины брали их на вооружение. Те, кто не брал, неизбежно начинал отставать в эффективности, в конкурентоспособности. В общем, действительно: либо ты идешь в ногу со временем, либо оно уходит от тебя. Одно остается загадкой: почему до сих пор остаются те, кто щелкает счетами, и сколько еще эти самые счеты протянут до того, как окончательно перейдут в раздел музейных экспонатов?

Или вот еще пример. У меня есть друг, который всегда утверждал, что мобильный телефон нужен только для того, чтобы звонить. Я уважаю мнение своих друзей, поэтому никогда не вступал в дискуссии на этот счет. Так продолжалось несколько лет. А недавно друг приобрел себе такой же девайс, как у меня (ну, знаете, такая штука, на которой можно очень красиво пальцами фотографии раздвигать). Не буду долго описывать, как он нехотя со стороны оценивал возможности навигации, спортивного тренинга, прослушивания музыки и прочего. Хорошо помню тот момент, который его «добил». Меня попросили предъявить документы в магазине для использования кредитной карты. Я с легкостью показал фото паспорта на девайсе, что вполне удовлетворило продавца. Друг, стоявший рядом, задумчиво произнес: „Хм… А сколько сейчас „четверка“ стоит?“.

Итак, калькуляторы постепенно вытесняли счеты, сканеры штрих-кодов постепенно вытесняли калькуляторы… Но эта постепенность осталась в том, прошлом, дремучем ХХ веке. Раньше говорили: «Прогресс не стоит на месте». Про нынешний прогресс можно сказать только одно: он все ускоряется и ускоряется (в голове всплывают школьные задачки по физике про ускорение ускорения). Сроки массового внедрения новых технологий сокращаются в разы. Но далеко не все поспевают за этими изменениями.

Вдумайтесь: в свое время радио понадобилось 38 лет, чтобы набрать аудиторию в 50 миллионов человек. Телевидение сделало это уже за 13 лет. Интернет — за 4 года. В Facebook 50 миллионов пользователей было уже через 2 года после запуска. Да что там — последняя модель iPhone разошлась тиражом в 1,7 млн штук за первые два дня продаж! Мы живем в мире, который меняется не просто быстро, а стремительно. Поэтому наблюдать за людьми, которые пользуются счетами или носят с собой по 10 устройств для различных случаев — и смешно, и грустно.

Точно так же, как сталкиваться при общении с коллегами, клиентами, партнерами с тем, что кто-то , например, понятия не имеет, что такое Skype. А даже если и имеет, то устанавливать его на рабочем компьютере у них в фирме запрещено. Кто-то не умеет пользоваться бесплатными файлообменниками для пересылки больших файлов. Кто-то сидит на допотопной версии Microsoft Office, и нужно отправлять ему файлы, предварительно сохраняя их в нужном формате, иначе не откроет. А у кого-то в корпоративной почте установлен лимит в 2 мегабайта на размер сообщения, и пересылать ему, к примеру, полиграфический макет приходится в десять порций…

Оглянитесь вокруг. А у вас в компании используется что-нибудь , что давно морально устарело? Не тратится ли из-за этого впустую драгоценное время? Какие операции раздражают больше всего? Какие процессы давно бы пора усовершенствовать, автоматизировать?

 

Воробьев Александр