Яндекс.Метрика
ПУБЛИКАЦИИ

О профессии (или кто такой медиа – байер)

Автор: Д.А. Шевченко
Начальник Управления маркетинговой и рекламной деятельности РГГУ.
заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ

Дословно «media buyer» (от media — СМИ и buyer — покупатель) переводится с английского языка как медиа-покупатель. Он действительно покупатель, но только рекламных площадей в средствах массовой информации. Это специалист, который продвигает и размещает рекламную продукцию на информационных площадях — телевидении, радиовещании и т.д.

Природа работы медиа-байера заключается в контактах со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах, эфирного времени на радио и телевидении, информационных объемов на серверах Интернета.

Как правило, медиа-байер работает в тесном контакте с креативным директором, а если рекламный отдел функционирует в качестве структурного подразделения предприятия, с менеджером по рекламе.

Задача медиабайера — оптимизировать бюджет для клиента, предложив максимально возможные скидки и наиболее выигрышное позиционирование. После утверждения медиаплана клиентом байер оформляет контракт, например, с издательским домом и полностью его ведет: от гарантийных писем, сдачи макета и оплаты до получения счетов-фактур, актов сдачи-приемки и контрольных экземпляров (экземпляров изданий с вышедшей рекламой). Наиболее тесно байеры взаимодействуют с группами медиапланирования.

Специалист по закупке рекламных площадей:

  • обеспечивает продвижение и размещение рекламной продукции на информационных площадях в соответствии с требованиями заказчика (в установленное время, в установленном месте, в определенном объеме);
  • осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов;
  • изучает рейтинги средств массовой информации;
  • определяет оптимальную рекламную площадь (лучшую для конкретного вида рекламы);
  • изучает расценки в различных средствах массовой информации, определяет наиболее выгодные;
  • проводит переговоры с представителями средств массовой информации, согласовывает условия цены, времени, размера рекламной площади, заключает договор на размещение рекламной продукции;
  • контролирует размещение рекламы, следит, чтобы она была размещена без искажений и в строгом соответствии с условиями договоров.

О компетенциях (или что должен уметь делать медиа – байер):

Медиа-байер занимается закупкой рекламных площадей и времени, располагая информацией не только о расценках, но и о скидках. В его круг его компетенций входит заключать договора на приобретение означенных в медиаплане секунд и квадратных сантиметров, следить за соблюдением всех сроков и условий.

Медиа-байер должен подобрать наилучшие рекламные «площадки», договориться о наилучших расценках на рекламу и заключить наиболее выгодные договоры.

Профессия медиа — байера имеет узкую специализацию — обычно медиа — байер имеет свой профиль — это либо телевидение, либо радио и т.д. Это объясняется тем, что, совершенствуя свои знания и опыт, медиа — байер может более эффективно реализовать рекламную политику заказчика, тем самым уменьшив общие расходы на рекламу.

А также (или дополнительные навыки, необходимые медиа — байеру):

Для медиа — байера необходимо: иметь связи в средствах массовой информации, знать и понимать структуру и принципы функционирования средств массовой информации.

О необходимых личных качествах (или кто может быть медиа – байером):

Для медиа – байера очень важны:
коммуникабельность,
высокая степень ответственности
умение самоорганизовываться.

О доходах (или какая зарплата ожидает хорошего специалиста):

На сегодня сложившаяся потребность в специалистах данного профиля обеспечивает заработную плату от 800 долларов. В крупных рекламных компаниях зарплата от 1500 долларов и выше.

О спросе (или востребованности на рынке труда):

Профессия совершенно новая на нашем рынке и спрос на нее только формируется. Однако уже сейчас ясно, что востребованность в специалистах в скором времени будет достаточно высокая.

Шевченко Дмитрий