Яндекс.Метрика
ПУБЛИКАЦИИ

О профессии (или кто такой креатор)

Автор: Д.А. Шевченко
Начальник Управления маркетинговой и рекламной деятельности РГГУ.
заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ

Дословно: творческий человек, талант.

Генератор идей. Может придумать рекламный сюжет, нарисовать удачный логотип, который станет гербом фирмы на многие годы вперед. Увидеть новую денежную «тему» в бизнесе буквально „под ногами“. Изящно решить неразрешимую проблему. Выиграть безнадежное дело в суде. Все это может человек с „незамыленным“ стандартами взглядом.

Человек новых, нестандартных ходов ныне нужен везде, где есть здоровая конкуренция (в смысле — без стрельбы и разборок), потому что такими ходами обходятся конкуренты. Креативы в традиционном понимании творческих работников (художники, музыканты, писатели) работают на рекламу называясь дизайнерами и копирайтерами. Это среднее звено, специалисты, расти карьерно им некуда, но по таланту и оплатят. Здесь легко стать незаменимым, эксклюзивным человеком.

Креативный директор в рекламном агентстве обычно выдвигается из копирайтеров или арт-директоров, и, как правило, хорошо знаком с обоими этими дисциплинами. Креативный директор должен быть не просто хорошим специалистом, он также должен быть хорошим менеджером.

Креативный директор, как правило, возглавляет креативный департамент агентства или отдел компании. В рекламном агентстве подобный отдел состоит из копирайтеров и арт-директоров. В дизайн-студии команда может включать графических дизайнеров и программистов. В любом случае, в подчинении креативного директора находятся люди, имеющие непосредственное отношение к созданию креатива. Креативный директор отвечает за финальный творческий продукт.

Многие креативные директора прославились, создав свои собственные агентства. Возможно, один из самых известных примеров — Дэвид Огилви и братья Чарльз и Морис Саатчи.

Дело в том, что при всей творческой одаренности и лидерских качествах креативный директор должен последовательно:

      координировать работу рекламного отдела;

      согласовывать с заказчиками основные цели рекламы, определяет основные моменты рекламного проекта (продвижение товаров, работ или услуг на рынки сбыта, знакомство с фирменным стилем заказчика);

      выяснять у заказчика преимущественные качества и отличительные свойства товаров, работ, услуг;

      определять вид рекламы (вводящая, престижная, товарная, по продвижению, по содействию продажам);

      разрабатывать концепции рекламных проектов по заказам, определяет тип рекламы;

      распределять работу между работниками творческого (рекламного) коллектива (команды), объясняет работникам основную идею рекламного проекта и задачи по воплощению концепции рекламного проекта;

      принимать непосредственное участие в разработке рекламных средств, готовит макет объявлений (сценарий рекламных роликов), отвечает за визуальное восприятие рекламного продукта;

      координировать работу рекламного отдела с творческой точки зрения, отслеживает творческий процесс исходя из требований заказчика;

      координировать создание рекламных обращений, слоганов (лозунгов, девизов), наиболее полно отражающих качество товара, обслуживания, сферы деятельности организации и наиболее эффективно воздействующих на сознание потребителя;

      организовывать подготовку рекламных материалов (эскизов, текстов, сценариев, оригинал-макетов (слайдов, фильмов, видео- и аудиозаписей, магнитных записей, пр.) для презентации заказчикам;

      обеспечивать внесение корректив в рекламный проект на основании замечаний, предложений заказчиков;

      разрабатывать планы проведения рекламных мероприятий (определение «портрета» потребителя, цели рекламной кампании, основной идеи рекламной кампании, форм размещения рекламы, наиболее оптимальных сроков размещения рекламных мероприятий, основных элементов рекламной кампании, методов проверки эффективности рекламы, пр.);

      определять конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание;

      составлять сметы расходов на воплощение рекламного проекта и передает их на утверждение заказчикам;

      проводить менеджмент воплощенных творческих концепций;

    устанавливать связи с типографиями, средствами массовой информации, рекламными агентствами, студиями, иными организациями.

О компетенциях (или что должен уметь делать креативный директор):

Креативный директор в рекламном агентстве – это человек, который направляет и координирует реализацию творческих стратегий.

Он ведет весь процесс работы: определяет тональность рекламы, визуальные и содержательные аспекты, вопрос, какого рода коммуникация должна быть построена.

Он отвечает, прежде всего, за качество идей и качество их воплощения.

Креативный директор, собственно и является генератором и разработчиком идей – это человек, который придумывает образ и принимает участие в его эволюции.

Этот специалист осуществляет непосредственный процесс создания рекламных концепций, координирует работу команды, работает с клиентами и осуществляет продажу рекламных идей.

В обязанности этого человека входит также и эффективное управление творческим отделом – он формирует команду, мотивирует её, помогает каждому реализовать себя.

А также (или дополнительные навыки, необходимые креатору):

Креативы бизнес-решений — немного специфический сорт креатива. Креаторы не пишут музыку и не рисуют логотипы. Но они находят те самые «темы». направления и ходы, которыми жив бизнес, конкуренция. Их „синонимы“ в текстах вакансий: креативный директор, директор по развитию, коммерческий директор.

О необходимых личных качествах (или кто может быть креатором):

Креатор должен быть творческим человеком в самом широком понимании этого слова.

Ему необходимы:
творческое самолюбие,
коммуникабельность,
мобильность,
энергичность,
умение работать в команде,
высокая степень ответственности и самоорганизации,
организаторские и аналитические способности.

О доходах (или какая зарплата ожидает хорошего специалиста):

На сегодня сложившаяся потребность в специалистах данного профиля обеспечивает заработную плату от 1800 долларов.

О спросе (или востребованности на рынке труда):

Генератор идей – самое ценное, что может быть в компании. Но их, всегда мало. Поэтому действительно творческий человек и профессионал очень востребован на рынке труда.

Шевченко Дмитрий