Яндекс.Метрика
ПУБЛИКАЦИИ

О профессии (или кто такой копирайтер)

Автор: Д.А. Шевченко
Начальник Управления маркетинговой и рекламной деятельности РГГУ.
заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ

Копирайтинг — это написание рекламных текстов, создание контента сайтов.

Текстовое содержание веб-ресурса, или его контент, служит трем целям: информирование клиента;

рекламное воздействие на клиента (маркетинговая направленность контента); продвижение сайта в поисковых системах.

Тексты на сайте — не просто сообщения о сервисе или продажах, они должны отвечать требованиям эффективной маркетинговой политики.

По статистике, текст с экрана читается на 25% медленнее распечатанного и воспринимается значительно хуже. Около 40% пользователей сети не дочитывают до конца текстов большого объема и не используют прокрутку или ссылку «next» („далее“ и пр.). Контент-услуги — это создание текста, который легко читается и усваивается пользователем.

Копирайтинг — одно из средств оптимизации сайта для продвижения в поисковых системах. Копирайтер использует определенный процент ключевых слов, не нарушая при этом смысловой цельности текста.

Из чего складывается успех современного коммерческого веб-сайта в условиях жесточайшей конкуренции? В первую очередь это — борьба за покупателя. За того покупателя, который еще не выбрал сайт, на котором совершит покупку, и за того, который уже находится на вашем сайте и готов к принятию решения о покупке.

За посетителей первого типа отвечает оптимизация сайта. Именно работы по этому направлению становятся основной статьей затрат у многих интернет-предпринимателей.

Победу в борьбе за посетителей второго ряда обеспечивает копирайтер. Опытный копирайтер, способный не только придумать рекламный слоган, но и создать качественный контент для сайта, взять на себя такие обязанности, как информационная поддержка проекта, написание статей и текстов для сайта, нейминг, регулярно писать рекламные тексты.

Разумеется, это — труд не для одного человека, каким бы высоким профессионалом он ни был. Информационная поддержка современного ресурса – задача для целой группы специалистов.

Копирайтер — виртуоз рекламного слова, он дает имена компаниям, придумывает названия брендов, из-под его пера выходят слоганы и рекламные тексты для газет, журналов, телевизионных и радиороликов, буклетов и т.д.

Для того чтобы реклама «удалась», копирайтеру необходимо четко представлять потребности, ожидания, образ жизни и даже менталитет тех целевых групп, на которые ориентирован конкретный продукт.

Копирайтер является сотрудником отдела рекламы в штате компании либо одним из участников творческого объединения, разрабатывающих рекламную стратегию для фирмы-заказчика.

Задача копирайтера — создание (фактически — производство) рекламных слоганов, текстов, пресс-релизов и т.д. Образование: скорее филологическое, но не принципиально — важен стиль мышления.

Вот несколь конкретных рекомендаций для начинающих копирайтеров, они касаются написания рекламных текстов для прессы:

Нужно создать изображение, заставляющее прочесть заголовок.

Напишите заголовок, заставляющий прочесть первое предложение основного текста сообщения.

Напишите первое предложение, заставляющее прочесть второе.

Продолжайте этот процесс до последнего слова.

Убедитесь, что и изображение, и слова заставляют приобрести продукт.

О компетенциях (или что должен уметь делать копирайтер):

Услуги копирайтера при написании текстов востребованы, как правило, для создания эффективных рекламных статей. Их может быть не много, но, преследуя цель побудить читателя сделать выбор в пользу вашей компании, они могут стать решающим фактором при выборе.

Работа копирайтера в чем-то сродни труду дизайнера (особенно рекламного) — основная задача и того и другого — привлечь и удержать внимание потребителя.

Копирайтеру необходимы знания:

о насыщении всего медиа-пространства с учетом прошедших и текущих рекламных кампаний ведущих фирм,
возможностей того языка, средствами которого пользуется копирайтер.

Копирайтеру желательно иметь навыки:
создания слоганов,
сценариев рекламных роликов,
сценариев промоакций, пресс-релизов и т.д.

Никогда не помешает опыт: в отделе рекламы крупной компании (выполнение обязанностей по созданию слоганов, сценариев и т.п.) либо выполнения аналогичных заказов самостоятельно.

А также (или дополнительные навыки, необходимые копирайтеру):

Хороший копирайтер должен «знать» будет ли иметь успех тот или иной материал, он это сразу чувствует.

Копирайтер может использовать особенную, выделенную фразу или даже словосочетание в массе текста, подчеркивающее ценность описываемого. Именно это «пятно» будет удерживать внимание читателя и оставаться в его памяти наибольшее по сравнению с остальным текстом время. Такая фраза часто (но не всегда) называется слоганом (ударение на первом слоге).

О необходимых личных качествах (или кто может быть копирайтером):

Как правило, копирайтеры — это люди с оригинальным, не перегруженным стереотипами, мышлением, выдающие каждый день «на гора» сентенции в духе „Не тормози — сникерсни!“.

Для копирайтера важны:
мотивация,
готовность к работе со словами как с товаром, поставленная «на поток»,
способность поддерживать и обновлять собственные творческие ресурсы в течение длительного периода.

Многие копирайтеры признаются, что «фонтан идей» рано или поздно иссякает, и создатели „нетленок“ часто оказываются обречены на повторение собственных или чужих текстов.

О доходах (или какая зарплата ожидает хорошего специалиста):

Муки творчества вознаграждаются довольно щедро: от $800 в «средних» агентствах до $3000 в крупных международных компаниях.

О спросе (или востребованности на рынке труда):

Копирайтер входит в число основных и очень востребованных профессий в области рекламы.

Шевченко Дмитрий

Препарат Эфедрин.