Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Коммунальный прогресс!

Коммунальный прогресс!

ИГОРЬ Березин
ИГОРЬ Березин
Партнер консалтинговой компании Semperia M&S
Член Совета директоров исследовательского холдинга Romir
Президент Гильдии Маркетологов

В январе 2010-го года исследовательский холдинг Ромир в ходе проведения очередного всероссийского опроса поинтересовался у респондентов в каком состоянии находится, по их мнению, жилищно-коммунальное хозяйство в их районе.

В опросе приняли участие 1500 человек, проживающих во всех семи Федеральных округах, в городах различного размера и в сельской местности.

65% участников исследования работают. 59% состоят в браке.

28% имеют несовершеннолетних детей. Доля мужчин в выборке составляет 44%. 32% опрошенных имеют высшее образование.

К вящему удивлению исследователей, несмотря на устойчивый стереотип о повальном упадке коммунальной сферы ответы участников исследования говорят о том, что за семь лет с момента предыдущего измерения ситуация значительно поменялась к лучшему – см. Диаграмму 1. Практически в два раза уменьшилась доля тех, кто оценивает состояние ЖКХ своего района как «плохое» и в 3,5 раза возросла доля тех, кто оценивает его как „хорошее“.

Диаграмма 1. В каком состоянии, на Ваш взгляд, находится жилищно-коммунальное хозяйство вашего района? В % от числа ответивших.

Мужчины и женщины оценивают состояние сферы ЖКХ своего района одинаково. Нет и значимых различий по уровню дохода. Среди более обеспеченных граждан в три раза больше доля тех, кто дает отличную оценку, но и больше тех, кто ставит неуд – «очень плохое». Не зависят оценки и от семейного положения.

А вот молодые и образованные люди, что не удивительно, существенно более оптимистичны в своих оценках, чем граждане старшего возраста. Если судить по данным исследования хуже всего обстоят дела в сфере ЖКХ в Северо-Западном округе. Это благодаря нашей «Северной Венеции», печально славящейся проблемами в этой сфере. А наиболее благополучно – в Сибири.

Существенно различаются оценки состояния ЖКХ по типу населенного пункта, в котором проживает участник исследования – см. Диаграмму 2.

Интересно, что самые большие различия наблюдаются не между мегаполисами и сельскими населенными пунктами, как можно было бы ожидать, а между средними и небольшими городами. С практически двукратным преимуществом в пользу последних.

Диаграмма 2. Ответы на вопрос – «В каком состоянии, на Ваш взгляд, находится жилищно-коммунальное хозяйство вашего района?», в зависимости от типа населенного пункта. %

Больше всего беспокойства участникам исследования доставляют: состояние водопровода (15% ответов), отопительной системы (15%) и качество услуг персонала, работающего в системе ЖКХ (15%).

А 35% опрошенных вообще сильно удивили исследователей, но, кстати и косвенно подтвердили валидность результатов ответив на вопрос о том, что им доставляет наибольшее беспокойство в сфере ЖКХ – «Ничего не доставляет, все нормально!».

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены