Опрос
Уважаемые маркетологи! Выберите, пожалуйста, ДВЕ лучшие книги по маркетингу на русском языке, изданные в 2016-м году.

Яндекс.Метрика
ПУБЛИКАЦИИ

Ключевые цифры рынка интернет-маркетинга

КЛЮЧЕВЫЕ  ЦИФРЫ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

 

Андрей Гавриков – член Совета Гильдии Маркетологов, генеральный директор маркетинговой Группы «Комплето»

Материал опубликован в «Маркетинг в России. 2016». Справочник Гильдии Маркетологов / Под общей редакцией И.С. Березина. – М. – 2016.

Аудитория Рунета

  • В совокупности объем интернет-рынков в России ­ оценивается в 1,1 – 1,3 трлн. рублей, что составляет примерно 2% ВВП.
  • Доля активной аудитории (пользователи, выходящие в сеть хотя бы раз в сутки) по состоянию на 2014 год составляет около 60 %.
  • Годовой прирост интернет-пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз в месяц, составил 5%.
  • Летом 2015 года показатель проникновения интернета в России составил 75%.
  • В 2015 году мобильный интернет стал основным способом выхода в сеть для 25% пользователей.

 

Состояние интернет-экономики России в 2014 – 2015 гг.

По данным исследования, организованного РАЭК и НИУ ВШЭ при поддержке Минкомсвязи России, объем исследованных интернет-рынков (контент и сервисы) по итогам 2014 года составил 1094 млрд руб., а объем рынка электронных платежей – 476 млрд. руб.

Объем экономики интернет-зависимых рынков, оцениваемых экспертами РАЭК в рамках исследования, составил по итогам 2014 года более 11 800 млрд. руб., что эквивалентно 16% ВВП России.

Важным акцентом исследования 2014-2015 стала оценка влияния кризиса на дальнейшее развитие индустрии и корректировка предыдущих прогнозов развития. В рамках этой части исследования проведен опрос экспертов относительно кризисных явлений в экономике. Так, по мнению 21.6% экспертов кризис в индустрии начался в 4 квартале 2014 года, а выход на докризисные темпы может быть осуществлен уже в первом квартале 2016 года.

Реклама и маркетинг

Характерный рост и развитие наблюдается в области услуг по разработке интернет-сайтов, размещению рекламы в интернете, продвижению товаров и услуг в социальных медиа и поисковых системах.

 

Затраты рекламодателей составили:

  • Контекстная реклама – 57 млрд. руб. в 2013 году, что на 52% больше, чем в 2012 году. В 2014 году затраты составили 70 млрд.руб., что на 23% больше, чем в 2013 году. Прогноз на 2015 год ­ +14%.
  • Медийная реклама – 23 млрд. руб. (2013), что на 20% больше, чем в 2012 году. В 2014 году затраты составили 22 млрд. руб., что на 5% меньше, чем в 2013 году. Прогноз на 2015 год ­ -10%.
  • Видео-реклама – 2.9 млрд. руб. (2013), что на 67% больше, чем в 2012 году. В 2014 году затраты составили 3.8 млрд. руб., что на 30% больше, чем в 2013 году. Прогноз на 2015 год ­ +17%.
  • Мобильная и веб-разработка – 21 млрд. руб. (2013), что на 71% больше, чем в 2012 году. В 2014 году затраты составили 24.2 млрд. руб., что на 15% больше, чем в 2013 году. Прогноз на 2015 год ­ +5%.
  • Поисковая оптимизация – 12 млрд. руб. (2013), что на 17% больше, чем в 2012 году. В 2014 году затраты составили 13 млрд. руб., что на 9% больше, чем в 2013 году. Прогноз на 2015 год ­ -3%.
  • Маркетинг в социальных медиа (SMM) – 6.3 млрд. руб. (2013), что на 35% больше, чем в 2012 году. В 2014 году затраты составили 7.4 млрд. руб., что на 18% больше, чем в 2013 году. Прогноз на 2015 год ­ +15%.

Электронная коммерция представлена в 4 сегментах:

  • Онлайн-ритейл – в объеме 475 млрд руб.;
  • Электронные платежи – в объеме 476 млрд. руб.;
  • Цифровой контент в интернете (видео, музыка, книги) – в объеме 6.6 млрд. руб.;
  • Онлайн-трэвел достиг отметки 279 млрд. руб., что составляет прирост 43% по сравнению с предыдущим годом, прогноз роста в 2015 году ­ +20%.

 

Кадры Рунета

В компаниях и организациях, относящихся к интернет-рынкам (включая само-занятое население), по состоянию на конец 2014 года работало около 2 млн. человек.

Данный показатель указывает на прирост специалистов, работающих в интернет-сфере. По итогам 2013 года в отрасли работало около 1.2 млн. человек, следовательно данный показатель увеличился на 66% по сравнению с предыдущим периодом.

Гавриков Андрей