Яндекс.Метрика
ПУБЛИКАЦИИ

Хватит ли места «под чертой» для всех инноваций или тенденции в маркетинговых коммуникациях

Вадим Ширяев

На чем построена технология успеха в маркетинге, эффективная программа по продвижению, результативные продажи?

Какие средства использовать для продвижения своих товаров и услуг в современных реалиях высококонкурентных рынков России? ATL, BTL, TTL, что-то еще?

С каждым днем на рынке появляются новые средства по продвижению, инновационные маркетинговые коммуникации. Они становятся более точными, афинитивными, яркими, эмпирическими. Как следствие, разрабатывается еще большее количество критериев оценки эффективности, внедряются новые KPI.

Как известно, самое «неприятное» для любого маркетолога – непредсказуемость результата маркетинговой кампании, сложность в прогнозировании.

Чтобы разобраться в многообразии средств продвижения, подобрать оптимальный комплекс для своей кампании, была разработана специальная схема классификаций – «Таблица периодических элементов комплекса маркетинговых коммуникаций и средств продвижения» (рис. 1).

Начало было положено в середине января 2007 года. Более 30 представителей российского маркетингового сообщества приняли участие в разработке данного решения в рамках специального зарубежного бизнес-тренинга BTL Flash-Point. Представители Trout&Partners, ведущие эксперты Гильдии Маркетологов и Академии BTL’STUDY в течение 8 дней совместно создавали и тестировали, систематизировали самые результативные маркетинговые инструменты.

Продолжение не заставило себя ждать. Последовали еще два месяца мозговых штурмов, совещаний, методологических дискуссий и разработок, экспертных оценок. Результат – 20 марта сообществу была презентована первая версия «Таблицы»! Презентация и обсуждение состоялись на одном из крупнейших Бизнес-Форумов 2007 года TOP Marketing Management в ходе проекта BTL-BATTLE.

А уже через два дня, 23 марта 2007 года, на ее основе Академией BTL’STUDY был проведен специальный тренинг, бизнес-симуляция – BTL’NAVIGATOR, в котором 60 практикующих маркетологов и экспертов из 5 стран тестировали на работоспособность «Таблицу периодических элементов комплекса маркетинговых коммуникаций» для создания и оптимизации кампаний по продвижению (фото 1).

Первый тест пройден. Многими маркетологами инновационная разработка взята на вооружение. Интерес к развитию инструмента стремительно растет. Более 50 ведущих маркетинговых экспертов и практиков подтвердили намерение содействовать развитию данной системы.

Сейчас таблица содержит 56 элементов, ранжированных по 6 критериям (см. рис. 2.). Как и таблица всем известного нам Менделеева, «Таблица периодических элементов комплекса маркетинговых коммуникаций», также нуждается в регулярной доработке. Вторая версия будет содержать более 80 элементов и 7-8 критериев оценки эффективности. Презентация и обсуждение состоятся на июльском ежегодном IV Всероссийском Съезде „BTL-2007“, событии, по праву признанном самым ярким и представительным в сфере маркетинговых коммуникаций России.

Съезд отмечен не только как ведущее в отрасли, но и как событие, ставшее площадкой для профессионального развития сообщества, признанной платформой для бизнес-встреч, переговоров, поиска и выбора партнеров, разработки прибыльных рабочих решений по продвижению товара. Именно здесь система будет презентована уже не как разработка, а как прикладной инструмент «боевого» успешного маркетолога.

Академия BTL’STUDY благодарит всех, кто откликнулся, нашел силы и время, чтобы оказать содействие в развитии проекта. Отдельная благодарность – Татьяне Матвеенко (АМК Феррата), ведь именно ей принадлежит идея визуализации данной таблицы. Вадиму Ширяеву и Максиму Гирину (UpGrape Marketing), как авторам первой классификации самых эффективных маркетинговых коммуникаций.

Подробно познакомиться с разработкой и принять участие в обсуждении и оптимизации можно на сайте www.btlstudy.ru. Обсуждение закрывается 11 июня, за неделю до начала работы съезда.

Ширяев Вадим