Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Карьерист» - еще не звучит гордо, но уже не оскорбление

Игорь Березин
Ведущий консультант исследовательского холдинга Romir
Президент Гильдии Маркетологов

В январе 2007 года в ходе проведения ежемесячного телефонного опроса исследовательский холдинг Romir задал москвичам несколько вопросов об их отношении к карьере.

Сначала исследователи попросили россиян оценить насколько для них сегодня важен карьерный рост. Мнения по этому вопросу разделились практически поровну.

Диаграмма 1. Насколько важен для вас карьерный рост. %

Интересно, что среди мужчин, доля тех, кто признает важность для себя карьерного роста всего на 11 процентных пунктов выше, чем среди женщин – см. Диаграмму 2. Похоже жительницы столицы в массе своей не разделяют патриархальных взглядов на место женщины возле «кухни, киндера, кирхена и кайзера».

Диаграмма 2. Важность карьеры в зависимости от пола. %

С возрастом доля тех, кто считает важным для себя карьерный рост, устойчиво снижается – см. Диаграмму 3. Однако, мы не стали бы однозначно утверждать, что здесь все дело в ценностных различиях между поколениями. Возможно, часть респондентов старшего возраста уже сделали удовлетворяющую их карьеру и сегодня на первый план вышли иные задачи.

Возрастные различия проявляются опосредованным образом и при выявлении четкой связи между семейным положением и карьерными устремлениями. Так сделать карьеру важно для 80% не состоящих (и не состоявших) в браке, а это практически исключительно молодежь и только для 20% вдовых и разведенных, а это как раз в основном представители старшей возрастной группы.

Диаграмма 3. Доля тех, для кого важно сделать карьеру, в зависимости от возраста. %

Столь же показателен рост доли «карьеристов» с ростом уровня образования – см. Диаграмму 4. Очевидно, что связь здесь обоюдная. Для людей с хорошим образованием важно сделать карьеру, тем, кто хочет сделать карьеру необходимо получить хорошее образование. А вот размер семьи и количество детей на карьерные устремления влияния не оказывают. По крайней мере, в ходе нашего исследования такая связь выявлена не была.

Диаграмма 4. Доля тех, для кого важно сделать карьеру, в зависимости от образования. %

Весьма незначительные различия были выявлены между карьерными устремлениями граждан с различными статусами занятости (полный / не полный рабочий день, не работающие) и социально – профессиональными статусами (руководитель, специалист, служащий, рабочий и т.д.). Зато фактор дохода оказывает значительное влияние. Здесь, как и по образованию, связь обоюдная. Граждане с более высокими доходами имеют больше карьерных амбиций. И те, кто стремятся сделать карьеру — получают более высокий доход, заработную плату.

Диаграмма 5. Доля тех, для кого важно сделать карьеру, в зависимости от дохода (рублей в месяц на одного члена семьи). %

Следующий вопрос касался того — к какой карьерной позиции стремятся москвичи. Распределение ответов приведено на Диаграмме 6.

Диаграмма 6. «К какой карьерной, должностной позиции Вы стремитесь? %

40% опрошенных вполне довольны своим нынешним социально-профессиональным статусом. При этом среди тех, для кого карьерный фактор «не важен» 60% довольны своим статусом, а среди тех, для кого „важен“ — только 20%. С возрастом доля тех, кто достиг того, чего хотел заметно возрастает – см. Диаграмму 7.

Диаграмма 7. Доля тех, кто удовлетворен своим должностным статусом, в зависимости от возраста. %

А вот с образованием – зависимость обратная. Чем выше уровень образования – тем меньше доля тех, кто удовлетворил свои карьерные амбиции. См. Диаграмму 8. Аналогичная картина – по доходу – см. Диаграмму 9.

Диаграмма 8. Доля тех, кто удовлетворен своим должностным статусом, в зависимости от образования. %

Диаграмма 9. Доля тех, кто удовлетворен своим должностным статусом, в зависимости от дохода (рублей в месяц на одного члена семьи). %

Еще интересней картина оказывается если рассмотреть долю удовлетворенных своим должностным статусом в зависимости от достигнутого социально-профессионального положения — см. Диаграмму 10.

Диаграмма 10. Доля тех, кто удовлетворен своим должностным статусом, в зависимости от статуса.

В целом можно констатировать, что более молодые, образованные, обеспеченные и профессионально состоявшиеся москвичи в существенно большей степени нацелены на карьерный рост и не склонны останавливаться на достигнутом. Среди же тех, кто «довольствуется малым», преобладают пожилые, малообразованные, менее квалифицированные и менее обеспеченные граждане.

Среди тех, кто нацелен на карьерный рост 40% готовы сметить место работы как только им поступит интересное предложение; и только 32% планируют проработать в своих компаниях еще не менее 10 лет. Среди тех, для кого карьерный рост «не важен», только 23% готовы сразу сменить работу в случае поступления интересного предложения, а 56% рассчитывают „просидеть“ на своих рабочих местах еще по 10 лет и более (для большинства граждан старше 45 лет это фактически означает – „до пенсии“). А вот от уровня семейного дохода готовность к смене работы совершенно не зависит. Также как нет и заметной разницы между мужчинами и женщинами по готовности (или не готовности) сменить место работы.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены