Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Как выбирать вуз!

Как выбирать вуз!

Шевченко Дмитрий Анатольевич, зав. каф. маркетинга и рекламы

7 ноября 2012 г.

Выскажу некоторые мысли по поводу выбора вуза, может они сгодятся нашим коллегам-родителям в будущем и настоящем!

Буду ближе к маркетингу, так как и сам им занимаюсь много лет и руководствовался им, когда выбирал образование для своего сына и до сих пор занимаюсь профессионально!

 Более того, недавно написал в справочник по предложению Гильдии статью «Что значит быть маркетологом». Поэтому логично поговорить на эту тему со своей колокольни, заведующего кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ и раскрыть некоторые подходы и ограничения при выборе вуза.

 

1. Можно ли выбирать направление образования своему ребенку в соответствии с его способностями и талантами!?

Сразу скажу профессия – первое образование может стать судьбой и проклятием (Дьюи)! В любом случае от них никто никуда (Фрейд) уйти до конца не может!

Можно исходить из проявившихся навыков ребенка, и рассуждать так: дальнейшее обучение должно развить те навыки, которые у ребёнка уже явно проявились и являются значимыми для дальнейшей жизни.

Насчет выбора образования в соответствии с проявившимися, обнаруженными способностями или навыками своего ребенка.

Если это уже есть, мы родители, как эксперты и маркетологи не нужны!

Но и надо предвидеть ситуацию, что ребенок может начать после окончания соответствующего его способностям образования все время занимать у вас деньги на элементарную жизнь в большом городе!

Вообще - то это мне напоминает период научного коммунизма, потом стали говорить о научном социализме. Когда главной целью было сформировать и целенаправленно воспитать всестороннего и гармоничного развитого человека, способного уважать себя и других, без, заметим, денег!

Деньги и тогда, понимали все, все испортят!

Но, это коллеги, не в обществе разделения труда. Где приходиться, все-таки, «сжимать себя и наступать на горло собственной песни»! 

В таком обществе надо идти работать, куда берут (это объективно выгодно обществу в силу власти обменных отношений; труд на деньги!).

Есть исключения в творческих профессиях, там могут и хорошо спеть, рисовать, танцевать, играть и пр., кстати заниматься маркетингом, рекламой и PR, и за это могут щедро получить!

В этих обстоятельствах, о, боже! спаси наши души! за грехи и глумление над детьми, даже своему талантливому ребенку, чаще приходиться помогать «душить его прекрасные порывы»!

Так, что способности и таланты, навыки и задатки – это одно, а общество требует (в лице работодателя и государства) считаться с разделением труда! А это значит, что приходиться выбирать только из того набора профессий, которые отражают это «разделение труда»!

А их, этих профессий, в силу скудного объема производительных сил, так мало, как много энергетических ресурсов!

Поэтому выбор вуза становится архиважным делом!

 

2. Какой вуз и образовательную программу в нем надо выбирать!?

Также как маркетологи, мы родители любим и понимаем то, что можно посчитать, количественные параметры становятся веским аргументом в условиях выбора вуза и образовательной программы (в прошлом специальности, теперь бакалавриата)!

Выбирать образовательную программу (бакалавриат — теперь другого не дано!) надо на основе наличия количества обеспеченности вузом факультетами и кафедрами (ответственными штатными преподавателями) чтения дисциплин по избранной образовательной программы – конкретного бакалавриата!

В структуре вуза должны быть соответствующие факультеты (научные школы), которые могут обеспечить чтение всех дисциплин, предусмотренные программой бакалавриата.

Например, если вы собрались со своим чадом на маркетинг или рекламу/PR, то должны быть понимать и видеть, есть ли в составе вуза факультеты по философии/социологии, экономики, права, математики, журналистики, лингвистики, истории, филологи, культурологии и т.п. всего того, что предусмотрено программой ГОСТом.

На чтение специальных дисциплин, их может быть до 50% вузовского компонента, разрешено вузу пригласить практиков (до 30% от штата), что и делается. Но, именно, через наличие научных школ, т.е. через организованные научно- образовательные структуры (факультеты и кафедры) можно рассчитывать на качество обучения, которое и может быть обеспеченно живым общением через преподавателей.

Именно преподаватели, находящиеся в штате контролируемы и способны контролировать знания и умения развития индивидуальностей в группе студентов. Они даже обязаны это делать! В этом залог успеха постижение учащимися профессиональных знаний и компетенций. Обращаю внимание именно преподаватели, их качество обеспечивает качество обучения и постижения профессии, желание и способность учиться дальше и больше. Понято, что активность самого учащегося в счет!

Если же в вузах нет подобных кафедр/факультетов, и они приглашают для этого преподавателей со стороны, не советую туда поступать!

Только обеспеченный вуз может обеспечить качество образования! В услугах, как известно маркетологам, качество следует, прежде всего, искать в «5P»!

Итак, резюме.

Вуз надо выбирать так. Ваш государственный Вуз условно должен набрать 100 баллов!

 

  1. 1.   Есть ли в составе вуза соответствующие дисциплинам образовательной программы соответствующие кафедры, в т.ч. иностранного, русского языка. Смотри учебный план на сайте кафедры. Если есть такие кафедры и факультеты. — 40 баллов.

 

  1. 2.   Смотрите, есть ли в составе кафедры штатные преподаватели (работающие на 1.0 ставки – полную ставку), не бегуны, артельщики (сегодня здесь почитали, завтра там)? Если есть значит и есть научная работа со студентами, методическое обеспечение, культурно-воспитательная работа со студентами, творческие коллективы и пр. Плюс-20 баллов.

 

  1. 3.   Есть в составе кафедр (не обязательно в штате, но они должны быть указаны на сайте кафедры) преподаватели — практики (пусть без степени), но имеющие собственные бизнесы иди являющиеся топ-менеджерами ведущих кампаний в соответствующей отрасли. Плюс — 10 баллов.

 

  1. 4.   Надо придти на ДОД и посмотреть, что и как. Послушать заведующего кафедрой, преподавателей, поговорить с обычными студентами, осмотреться, есть помещения, бытовые и пр. элементарные условия! Плюс 10 баллов.

 

  1. 5.   Где и далеко ли находится вуз. Плюс – 5 баллов.

 

  1. 6.   Выслушать всех, СМИ, почувствовать бренд, биографию вуза, кто ректор, предвидеть судьбу вуза! Плюс – 5 баллов.

 

  1. 7.   Остальное на ваше усмотрение, в том числе цена за обучение! Плюс, последние – 10 баллов!

 

Желаю удачи!

Шевченко Дмитрий Анатольевич, зав. каф. маркетинга и рекламы

7 ноября 2012 г.

 

 

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены