Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Haute couture и prêt-à-porter в Новогоднем и Рождественском дарении

Haute couture и prêt-à-porter в Новогоднем и Рождественском дарении

 

Наступает время новогодних праздников. И снова пора готовить подарки. Что будет актуально в этом сезоне в качестве корпоративных подарков и для дарения партнерам компании?

 

Впечатление, что в предновогоднем воздухе пахнет флер д,оранжем, старинными духами, деревянными и кожаными изделиями – стариной!..

_____________________________________________________________

Справка. (Fleurs d'orange в переводе с французского означает «цветок апельсина», хотя этот цветок, который обычно находится в составе букета или убора для невесты, принадлежит к семейству цитрусовых – померанцевому дереву) считается символом невинности и чистоты.

______________________________________________________________

А девушки из джинсов переодеваются в длинные женственные юбки, заплетают косы и формируют античные прически. Это говорит о том, что наступает наконец время женственности, традиционных отношений, некоторой старомодности в хорошем смысле этого слова.

Эта тенденция нашла своё выражение и в индустрии дарения. При том, что сегодня явно выделяются несколько тенденций.

Если говорить о крупных планах, то это старина, ретро, винтаж и инновационные технологии, которые позволяют как создавать совершенно новые предложения подарков, так и имитировать под старинные современные изделия, создавать иллюзию патины, вид древности и даже ветхости.

Руководителям, партнерам и клиентам, компаниям в целом в нынешнем сезоне модно дарить настоящие старинные, оригинальные изделия: предметы, книги, аксессуары.

Это задаёт тон и в целом субкультуре дарения. Для того, чтобы подобные предметы можно было приобрести за иные деньги, на помощь и приходят современные инновационные технологии. Это даёт возможность условно разделить рынок подарков на подарки Haute couture, доступные лишь немногим и  prêt-à-porter, позволяющими обладать ими многим.

___________________________________________________________

Справка. В мире моды Haute couture (в переводе с французского «высокое шитье», то есть швейное искусство высокого уровня и качества. Обычно вещи Haute couture уникальны, задают тон общей моде, дают направление для создания коллекций  prêt-à-porter (в переводе с французского означает „готовое платье“, то есть не оригинальное дизайнерское издение. Прет-а-порте рассчитано на всех и многие могут позволить себе приобрести такое изделие. Делаются по моделям от-кутюр, массово производятся)

_____________________________________________________________

В этом сезоне кажется, что все собирают все. Выпускают коллекции монет (книга «Деньги России»), коллекция портретов, коллекция медальонов…

А что, если в прошлом году и позапрошлом руководителю/компании уже подарили старинную книгу, картину, некое изделие из серебра, настольные принадлежности (в который уж раз!)? Как выйти из этого положения? Ведь повторный подарок дарить не принято по правилам делового и светского этикета. Дабы возбуждать ожидание и интерес к подарку накануне зимних торжеств, производители подарков придумали ход – создавать коллекции или серии, которые можно пополнять год из года. Или даже сразу дарить подобную коллекцию. Например, серия «Настольная книга», которая состоит из трех книг в деревянном футляре, оформленном под красное дерево. Конечно, можно нанести логотип компании.

В этот период востребовано всё с легким налетом патины, всё отсылает в прошлое. Стилизация под старину, артефакты прошлых лет и даже веков сохраняет свои позиции.

В связи с этим некоторые подарки предназначены для неспешного течения жизни, как это ни парадоксально сегодня звучит, (слово «релаксация» произносить не хочется) на старый добрый отдых: в своей ли компании во время недолгого перерыва, на выездном ли корпоративе, на природе, в кругу семьи…Положить в коробочку деньги, не торопясь уложить часы в футляр, спокойно собраться в путешествие/командировку, уложив плед и портмоне путешественника, не забыв на всякий случай захватить противоштормовой зонт для визита в туманный Альбион…

Как всегда, в качестве подарка, популярны книги во всех вариантах и видах и, как и прошлом сезоне, актуальны оригинальные тематические издания (профессия, интересы, хобби), выпущенные, например, в позапрошлом столетии (Х1Х век) и бережно отреставрированные в специальной мастерской (например «Артель» в подмосковном Нахабино), где страницы книги моют специальным составом, а само издание „переодевают“ в новый, крепкий, но старинный на вид переплет (переплет бывает „французский“, кожаный, и полукожаный).

Уходящий 2012 год прошел поз знаком 200-летия Бородинской битвы.

Альбомы, сувениры, журнально-книжная продукция, документальные произведения, оловянные (или иные) изображения героев, полководцев и участников в соответствующих костюмах станет хорошим заключительным аккордом в уходящем году накануне Нового года и Рождества в России.

По-прежнему уместны для дарения сотрудникам:

 офисные принадледжности, гаджеты, календари, антистрессоры, ежедневники, визитницы, аксессуары для отдыха, деловые аксессуары (визитницы, ежедневники, тематические подарки, связанные некоторыми интересами – спорт, фотография, автомобили, музыка), брелоки и другие металлические изделия (прочные, функциональные, долговечные, чтобы хватило хотя бы до следующего Нового года), предметы для досуга и путешествий, посуда и сервировочные изделия, продуктовые, чайные, кофейные и др. наборы, предметы для дома и офиса, кожаные изделия (портмоне и пр.), гаджеты: USB-устройства, флэш-память и подарки в ретро-стилистике, оригинальные инновационные подарки: по-прежнему две-три опции «в одном флаконе» «

При подготовке подарков всегда важно помнить о традиционных подходах и учитывать время, повод, персону, этичность и другие факторы Для партнеров подойдут оригинальные подарки, служащие объединению и помогающими во взаимодействии (например, «статуэтка „Мы – одна команда“, „Новые горизонты“, „Перекинуть мост“). Подобные подарки весьма недешевы, т.к. являются авторскими. Это стоит учитывать.

Для стола руководителя подойдут респектабельные награды, стелы, шильды, кубки, кристаллы. 

А вот предметы/аксессуары для курения, явно теряют актуальность. Это связано, во-первых, с непопулярностью этого нездорового вида релаксации и с грядущими переменами в законодательстве, связанном с ограничением возможностей для курильщиков.

Особое внимание в этом Предновогодье уделяется упаковке (хотя всегда, конечно, было хорошим тоном подарить предмет в упаковке, а не без нее).

Упаковка из картона и пластика, советские сумки-авоськи (пробуждающие ностальгию и весьма функциональные),консервная банка, упаковка-трансформер (можно упаковать буквально все, что поместится – бутылку шампанского, бизнес-сувенир и пр),

Так же, как и при подготовке подарков, в процессе изготовления упаковки применяются инновационные технологии. Это даёт дополнительные возможности и стиль.

 Например, подарки в консервной банке недороги, таинственны и создают интригу, предшествующую Новогодью. Положить в банку можно всё, что угодно и что поместится: конфеты, гаджет, книгу. Очень хорошо подходят для подарка сотрудникам.

Если говорить о восточном символе Нового 2013 года – Змее, которая на Востоке считается знаком мудрости, то российский человек (в отличие от истовых поклонников восточной культуры) не очень жалует это пресмыкающееся. Захочет ли потребитель съесть, например, шоколадную змею (есть такое предложение на рынке)?..

Что касается подарков в виде символа года на разных носителях и выполненных из различных материалов, то важно помнить не только о том, что змея может не очень нравиться россиянам, но и может быть подарена много раз одному и тому же лицу. Можно представить себе офис или дом, заваленный пластмассовыми, металлическими, керамическими гадами! (мнение авторское и может не совпадать с мнением редакции – И.В.Д.)

За гранью этики находятся такие подарки:

  1. Слишком смешные, с сомнительным юмором. Юмор ниже пояса. Например, туалетная бумага, которая который год возглавляет рейтинг неэтичных подарков, в этом году обзавелась в этом году надписью: «Нежное удовольствие. Возьми меня».
  2. Намеки на гендерную принадлежность. Офисные предметы розового цвета еще в ходу. Намекают на интеллект блондинок и пр.
  3. Слишком дешевый или слишком дорогой подарок. Первый выказывает пренебрежение и небрежность выбора, второй – подобен взятке.
  4. Подарок руководителю или сотруднику как подарок для родственника. Например, тот, что подарили бы теще или свекру (предметы для ухода за помещением, постельное белье и пр.).
  5. Подарок, который уже подарен много раз. Например, манера выдавать за оригинальный подарок дорогую ручку (хоть бы и с золотым пером) считается не слишком этичной. Говорит о невнимании по отношению к партнеру. У руководителя уже есть очень много ручек.

    6. Иногда сами производители подарков называют свои произведения «продуктами». Трудно представить себе изысканный и оригинальный подарок, который так обозначен.

 

С наступающим Новым годом и Рождеством, хороших вам подарков, Ирина Денисова

Статья опубликована в журнале «Справочник секретаря и офис-менеджера», № 11 2012 года. Публикуется в авторской редакции.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены