Яндекс.Метрика
ПУБЛИКАЦИИ

CIM, CIM - откройся!

CIM, CIM — откройся!

Евгений Димитко

В 2010 году мы познакомились с Ириной Скоробогатых… по телефону. Был срочный вопрос от знакомого маркетолога по магистратуре в РЭУ им. Г.В. Плеханова. Мне посоветовали обратиться сразу напрямую к руководителю. Мы созвонились. Ирина профессионально проконсультировала меня, а я, соответственно, помог коллеге определиться с выбором. И только в мае этого года мы встретились. В тот день проходила 15-я международная конференция «Маркетинг в России», а в завершении – общее собрание Российской Ассоциации Маркетинга и круглый стол с выпускниками программы профессиональной подготовки по маркетингу CIM Королевского института маркетинга Великобритании, а также с выпускниками программы сертификации маркетологов НИМА — Нидерландского института маркетинга. Я был в числе приглашенных нимовцев, приехал чуть раньше и застал тот момент, когда Ирину Скоробогатых единогласно избрали членом правления РАМ. Получилось, что я первым поздравил Ирину со столь значимым событием. Потом был круглый стол, который прошел с

участием лучших выпускников и руководителей программ Европейской сертификации в России. Конечно, мы договорились об интервью для Marketers Digest.

Представляю Ирину Скоробогатых, профессора, заведующую кафедрой маркетинга, руководителя магистерских программ по маркетингу, соруководителя программы профессиональной подготовки CIM Королевского института маркетинга Великобритании, РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Евгений: Приветствую Вас Ирина! В первую очередь прошу Вас рассказать о программе CIM. Откройте нам секреты этой программы.

Ирина: Спасибо, Евгений, и за Ваши поздравления с моим избранием в состав правления РАМ, и за приглашение дать интервью и за активное участия в круглом столе, хотя с рядом Ваших высказываний я не была согласна.

Евгений: Поэтому я пригласил Вас, чтобы читатели услышали все из первых рук о программе CIM.

Ирина: С удовольствием. Если Вы помните день конференции, где мы с Вами встретились, был выбран не случайно. В мае 2011 года Королевский институт маркетинга (CIM – Chartered Institute of marketing) отметил 100-летие своего основания. CIM является одним из старейших учебных заведений, работающих в сфере маркетинга в Великобритании. Можно сказать, что эта дата начала профессиональных образовательных программ по маркетингу в мире. Это признанный во всем мире институт. Его название «Chartered» означает привилегированный, или королевский, поскольку в 1989 году Королева Елизавета ІІ даровала ему свои привилегии.

CIM на сегодняшний день – международная организация, объединяющая маркетологов-профессионалов, знающих, как продавать, кому и что при этом говорить, зарабатывая деньги для себя и бизнеса. Британский совет использует CIM Professional Diploma in Marketing в качестве учебной программы для руководителей высшего и среднего уровня во всем мире.

Евгений: А какое взаимодействие между CIM и РЭУ им. Г.В. Плеханова?

Ирина: В 2001 году Факультет магистерских программ РЭУ имени Плеханова стал аккредитованным учебным центром CIM и сейчас реализует дополнительные программы подготовки для практиков маркетинга, организуя для них занятия для подготовки к сдаче сертификационных экзаменов, которые проверяются в Великобритании экзаменаторами.

Евгений: И все на английском языке?

Ирина: Совершенно верно. CIM – полностью англоязычная программа от преподавания до сдачи экзамена. Данную ценность, как Вы помните, отмечали все участники круглого стола – выпускники и слушатели CIM. Это особенно помогает участникам программы, которые работают в международных компаниях, где английский является официальным языком для внутренних и внешних коммуникаций.

Евгений: А как Вы оцениваете уровень и профессиональные подходы Королевского маркетинга?

Ирина: Существует традиционное восприятие профессионального образования в Великобритании как консервативного. Но специалисты CIM идут по пути совершенствования программы, пересмотра стандартов подготовки и проведения экзаменов. Совсем недавно учебный план программы был пересмотрен, и теперь слушатели должны быть готовы сдавать только один письменный экзамен, основанный на изучении заранее высылаемого кейса. А Маркетинговое планирование, Управление маркетингом и Управление маркетинговыми проектами сдаются в виде подготовки индивидуальных проектов по материалам компаний, где работают слушатели, или по материалам других компаний, маркетинговая деятельность которых хорошо известна студентам.

Евгений: Назовите лучших учеников CIM.

Ирина: Для меня они все лучшие. Но я признательна тем, которые смогли найти время и поучаствовать в круглом столе: Юлия Молокова, Дарья Назарова, Елена Пархимович, Юлия Бендель.

Евгений: Со временем у Ваших студентов полный цейтнот. Быстрее удалось встретиться с Вами, чем с Еленой Пархимович. Как я понимаю, постоянные командировки в Финляндию, новые проекты, ребрендинг компании и т.д. Как она учится? Успевает?

Ирина: Конечно. Все сдает в срок и на высшем уровне. Она очень требовательна к себе.

Евгений: Расскажите о преподавательском составе CIM.

Ирина: Сагинова Ольга Витальевна, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой сравнительной экономики РЭУ им. Плеханова, является руководителем программы. Другие преподаватели-тьюторы аккредитованного учебного центра CIM – кандидат экономических наук, доцент Штыхно Д. А., кандидат экономический наук, доцент Мусатова Жанна Борисовна, кандидат экономических наук, доцент Просвиркин Борис Львович, кандидат экономических наук, доцент Лопатинская Ирина Валентиновна, другие и я. Вы не совсем правильно меня представили. В CIM я один из преподавателей.

Евгений: Но один из ведущих, не сомневаюсь. А какое впечатление оставили мы – конкуренты?

Ирина: Евгений! Мы не конкурируем, мы – сотрудничаем. Тема сертификации маркетологов очень актуальна для России. Огромный опыт программы CIM, РЭУ им. Плеханова и команды Татьяны Комисаровой в программе НИМА в Высшей Школе маркетинга и развития бизнеса, НИУ ВШЭ одинаково ценен. Вы были на круглом столе и знаете, что все участники единодушно одобрили усилия двух ведущих экономических ВУЗов страны в области развития профессионального образования маркетологов на уровне высоких международных стандартов и договорились о проведении совместных мероприятий для выпускников и преподавателей-тьюторов программ.

Евгений: Спасибо Ирина! Мне остается только пожелать всем нам совместных успехов и реализации намеченных проектов.

Во время интервью меня не оставляло двойственное чувство. С одной стороны, я благодарен своей alma mater, с другой стороны CIM – серьезная Европейская программа и появилось настойчивое желание оказаться на семинарах и практикумах у Ирины Скоробогатых и Ольги Сагиновой. Но пройти еще одну сертификацию…. В любом случае ценно, что есть разные программы, различные преподаватели и принятие решения остается за потребителем. Сегодня мы приоткрыли некоторые секреты программы CIM, и это сделает выбор Европейской программы еще более профессиональным и осознанным.

Евгений Димитко.
Бизнес-тренер, консультант по маркетинговым коммуникациям

Димитко Евгений