Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

12 главных рынков России

Игорь Березин
Ведущий консультант исследовательского холдинга Romir
Президент Гильдии Маркетологов

По предварительной оценке оборот розничной торговли в России в 2006-м году составил 8,5 трлн. рублей, что в пересчете на доллары США по официальному курсу ЦБ дает $316 млрд. Номинально оборот розничной торговли вырос на 21% в рублях и на 24% в долларах. Реальный оборот (в товарной массе) увеличился на 11%. Примерно на такую же величину (10-11%) возросли и реальные доходы населения в 2006-м году.

В расчете на душу населения оборот розничной торговли составляет, в среднем по стране, 2200 долларов в год или 4950 рублей в месяц. В 12 городах страны оборот розничной торговли (по предварительной экспертной оценке) превысил 100 млрд. рублей за год.

В число городов с более чем 100 млрд. оборотом розничной торговли не попали два «миллионника»: Омск и Челябинск (см. Таблицу 1). Их места заняли Тольятти (не является даже областным центром) и Краснодар. Феномен Тольятти объясняется присутствием там АвтоВАЗа. А Краснодар попал в „золотую дюжину“ благодаря курортному фактору.

На эти 12 городов приходится в общей сложности почти 3,5 трлн. от общего оборота розничной торговли в стране (41%). При том, что проживает в этих городах, по официальным данным, лишь 18% населения страны. По экспертным оценкам – 20% (30 млн. человек, а не 26, но не из 143, а из 150 млн. жителей).

В расчете на душу населения оборот розничной торговли на крупнейших рынках страны колеблется от 5,5 до 16 тыс. руб. в месяц. Пальма первенства здесь принадлежит Москве, а вот на последнем месте (в дюжине крупнейших), как не странно, оказался Санкт-Петербург. Это, если население брать по официальным данным, то есть по прописанным гражданам. Если же учесть экспертные оценки, в соответствии с которыми в Москве не 10,5, а 12-13 млн. жителей, постоянных потребителей, а в Ростове на Дону, не 1,15, а 1,4-1,5 млн., то картина поменяется. На первое место выйдет Тольятти, оттеснив Москву на вторую позицию, Ростов с 7-й строчки уйдет на 11-ю, а Нижний Новгород, напротив, поднимется с 11-й позиции на 8-ю.

Таблица 1. Оборот розничной торговли на крупнейших рынках страны. 2006-й год. Экспертные оценки на основе предварительных данных.

Диаграмма 1. Оборот розничной торговли. 2006-й год. Тысяч рублей в месяц на одного «номинального» жителя.

Диаграмма 2. Оборот розничной торговли. 2006-й год. Тысяч рублей в месяц на одного реального потребителя.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены