Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

10 техно-трендов 2015 от ГфК

Развитие цифровой техники настолько стремительное и так быстро проникает в нашу повседневную жизнь, что многое из того, что ещё на нашей памяти казалось далёким будущим, стало рутинным атрибутом быта современного человека. Героя культового сериала «Звёздный путь» Капитана Дж.Кирка, командира звездолёта Энтерпрайз, бороздящего просторы вселенной в 23-м веке, окружали более примитивные «девайсы и гаджеты», чем те, которыми сейчас пользуются даже школьники.

Сегодня мы уже не представляем свою жизнь без «умных помощников». А те динамичные изменения, которые произошли у нас буквально на глазах, дают повод для очередных размышлений на тему конвергенции человека и техники. Долгосрочными прогнозами успешно занимаются футурологи и писатели-фантасты, облекая свои наблюдения в увлекательную литературную форму. Для нас - маркетологов и исследователей рынка важно чётко улавливать и понимать быстротекущую конъюнктуру, поскольку наши данные и наши рекомендации дают импульс бизнесу развивать те или иные направления здесь и сейчас. Ключевые техно-тренды 2015 года, описанные GfK, помогают сориентироваться в меняющемся мире людей, техники и технологий.

 

Петр Залесский, член Гильдии маркетологов, член ESOMAR, кандидат социологических наук, старший консультант ГфК-Русь.

 

 

Исследование GfK: Техно-тренды 2015

10 техно-трендов, которые окажут влияние на потребительские рынки в 2015 году

Обзор: итоги и перспективы развития рынка цифровой техники в России

 

Москва, 31 марта 2015 – Исследовательская компания GfK представляет 10 перспективных техно-трендов, которые окажут заметное влияние на глобальный и российский рынок в ближайшие несколько лет. Материал подготовлен по результатам отчета Tech Trends 2015, который вышел в марте 2015 года.

 

 

1. Мобильность

«Мобильный» тренд только усиливается. Он выражается в дальнейшем росте продаж «мобильных» и «умных» устройств, а также распространении мобильного интернета. Ожидается, что к 2019 году более 80% продаж мобильных услуг будет приходиться на мобильный интернет, а объем скачиваемых данных вырастет в 10 раз. Это открывает новые возможности для роста бизнеса телеком-операторов, производителей мобильного контента, рынка мобильной рекламы.

В то же время, несмотря на то, что рост продаж мобильных устройств на развитых рынках затруднен из-за насыщения спроса, на развивающихся рынках телеком-сегмент по-прежнему останется одним из самых быстрорастущих. И это справедливо даже для российского рынка цифровых устройств, который в период кризиса переживает непростые времена.

В целом, сектор цифровых устройств в России потерял за январь-февраль 2015 года 15 процентов в рублях (vs январь-февраль 2014 года). Однако, телеком-сегмент по-прежнему дает +7 процентов роста. По предварительным прогнозам GfK, тренд сохранится и до конца 2015 года - при падении всего рынка цифровой техники на 11% (в рублях) по результатам года, ожидается, что телеком-сегмент вырастет на 5%.

«Что обеспечивает рост телеком-сегмента? С одной стороны потребитель начал рассматривать телеком-услуги, как товары повседневного спроса и фармацевтические товары, расходы на которые он неохотно снижает, даже в кризис, - говорит Михаил Кулаков, руководитель отдела исследований рынка цифровой техники компании GfK. С другой - российский потребитель всегда интересовался технологическими новинками, а сегодня список интересных гаджетов только расширяется"

 

2. Омни-экран.

Уже сейчас значимая доля потребителей пользуется двумя или даже тремя устройствами. В развитых странах, где уровень насыщения спроса уже достаточно велик, эта цифра может составлять от 20 до 60 процентов аудитории (как, например, в Великобритании, где 60% опрошенных в ходе онлайн исследования GfK сообщили, что пользуются как минимум двумя устройствами). Потребители желают иметь бесшовный и простой доступ к своему контенту - деловой и личной информации - с любого своего устройства. Обеспечить совместимость работы устройств - это и вызов, и новые возможности для индустрии технологий.

 

3. Видео-контент.

В эпоху увеличившихся скоростей и возможностей интернет-доступа потребление видео-контента существенно возросло. Этот тренд оказывает влияние на формирование новой моды – широкоэкранные смартфоны («фаблеты»), на которых почти также удобно смотреть видео, как на экране планшетов.

 

4. Носимая электроника.

Еще один перспективный тренд, который подхватили практически все крупные производители потребительской электроники – носимые гаджеты. Из этой серии - умные часы, очки и другие умные аксессуары. Пока интерес к этой группе технологий есть у техно-гиков, а массовый интерес можно ожидать, когда будут решены несколько задач для этих устройств – модный дизайн плюс функциональность. Самые актуальные и перспективные направления развития функциональности носимых гаджетов – мониторинг параметров здоровья и разнообразные уведомления.

 

5. Мобильные платежи – бесконтактные платежи.

Хотя мобильные платежи сами по себе не являются новинкой – сейчас они осуществляются через систему смс, приложения онлайн-банкинга, мобильные приложения, но рынок все больше примеривается к системе бесконтактных платежей на базе технологии NFC. Похоже, что рынок явно созрел для того, чтобы появился заметный игрок, способный популяризировать бесконтактные платежи. Тогда мобильный телефон станет еще и полноценным платежным средством.

 

6. Подключенные или «умные» автомобили.

Уже сейчас умные функции подключенных к онлайн системам автомобилей используются на рынке b2b, например, в области транспорта и логистики – для мониторинга местонахождения, маршрута, скорости, расхода топлива; в области автострахования - для мониторинга использования функций автомобиля и качества вождения - измерения количества экстренных торможений, среднего времени движения с повышенной скоростью, отслеживания неисправностей и проч. Не за горами массовый рост спроса на умные функции авто со стороны потребителей. Основные преимущества подключенного авто лежат в области безопасности, экономии, развлечений. Здесь можно ожидать появления новых партнерств между автомобильными брендами и телеком-операторами, что уже и происходит. На недавнем Мобильном Конгрессе в Барселоне были анонсированы партнерства Vodafone и Porsсhe, LG и Audi, AT&T и Cadillac.

 

7. Умный дом.

Умный дом - еще одна иллюстрация того, насколько актуален сегодня интернет вещей. С помощью технологий умного дома потребители могут удаленно контролировать все в своем жилище – от кофе-машины и содержимого холодильника до освещения и дверных замков. И уже сейчас ряд вендоров предлагают специальные хабы или платформы, позволяющие подключать новые устройства.

 

8. Большие данные.

Пользуясь интернетом, осуществляя покупки, потребляя видео-контент, мы оставляем большое количество следов своей деятельности, которые составляют неструктурированные большие массивы информации. Один из ключевых вопросов, который многие компании, владеющие большими данными, пытаются решить – как монетизировать и использовать на благо потребителю и бизнесу большие данные, не нарушая приватности потребителя и конфиденциальности информации.

 

9. Информационная безопасность.

С развитием технологий одна из самых актуальных тем – как обезопасить хранение данных, ограничить доступ к мобильному устройству. В наше время мобильный телефон – это не только доступ к страницам в социальных сетях. Он может быть ключом к банковскому счету, дому и автомобилю. Биометрическая безопасность (на базе отпечатков пальцев и технологий распознавания лиц и глаз (eye-tracking) - ведущее направление в этой области.

 

10. Расширенная реальность.

Расширенная реальность добавляет виртуальный слой к физическому миру. Она открывает новые возможности применения в самых разных областях и может полностью изменить потребительский опыт - от образования и визитов в музеи до маршрутизации по городу и шоппинга. Эта технология позволяет «примерить» понравившуюся мебель к своей квартире. Модные бренды используют виртуальную примерку, чтобы очаровать нас своими коллекциями.

 

«Одно из важнейших открытий исследования GfK о ключевых технологических трендах в том, что новые технологии делают наш бизнес кросс-индустриальным, открывая возможности для разного рода партнерств. Модные бренды и производители гаджетов, техно-бренды и банки, мобильные операторы и медиа - новые решения для потребителей будут появляться в результате новых партнерств», - говорит Марина Безуглова, заместитель генерального директора компании GfK и глава комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации Менеджеров.

 

Обзор техно-трендов 2015 года и отчет по итогам и перспективам продаж на рынке цифровой техники в России были представлены на бизнес-завтраке GfK "Техно-тренды 2015", который состоялся 27 марта 2015 года. В мероприятии приняли участие более 60 участников, в их числе крупнейшие игроки рынка телекоммуникаций и технологий в России, ритейлеры и дистрибуторы цифровой техники, представители отраслевых ассоциаций и прессы.

 

О компании GfK

GfK — это надёжный источник актуальной информации о рынках и потребителях в 100 странах мира. Более 13,000 экспертов GfK ежедневно применяют на практике многолетний опыт компании в маркетинговых исследованиях.

В России GfK исследует потребительское поведение и продажи в крупнейших секторах потребительского рынка - FMCG, автобизнесе, розничной торговле, на рынке бытовой техники и электроники, фармацевтическом рынке, в секторе телекоммуникаций, финансов, рынке страхования и других.

Более подробную информацию можно найти на сайте www.GfK.com/ru/  или в Твиттере GfK: https://twitter.com/GfK_Rus

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены