Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

"Zag. Манифест другого маркетинга" Ньюмейер Марти

Краткое изложение «правильного» маркетинга

Рецензия на:

Zag. Манифест другого маркетинга/ Ньюмейер Марти. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 192 с.

 

 

Начните читать (или принимать решение о приобретении) эту небольшую книгу со 159-й страницы. Там написано:

  • Бизнес стремительно развивается, компаний и брендов становится больше, и определять какие из них останутся, а какие исчезнут, должны клиенты.
  • В наши дни конкуренция не исходит от других компаний, она вызвана чрезвычайным беспорядком и перегруженностью на рынке.
  • Бороться с перегруженностью, создавая еще большую перегруженность, - это все равно что пытаться потушить огонь бензином.
  • Бренд – это то, как клиент воспринимает продукт, услугу или компанию в целом. Это не то, что вы говорите, - это то, что другие говорят о вас.
  • Избыток однообразных товаров и похожих друг на друга услуг вынуждает покупателей искать нечто, выделяющее лучший продут из этой беспорядочной массы. (И блокировать сознание от избыточной информации.)
  • Цель брендинга достаточно проста: удовлетворять потребности клиента так, чтобы больше людей приобретали больше товаров в течении как можно более продолжительного времени по более высоким ценам.
  • В мире чрезвычайной перегруженности вам необходимо не просто отличие, а радикальное отличие. Новое правило: когда все делают ЗИГ, делайте ЗАГ.

Если вас «зацепило» - смело покупайте книгу Марти Ньюмейера и наслаждайтесь чтением с первой страницы, и до последней.

Ядром теории построения «правильного» бренда по Ньюмейеру является концепция «17 шагов» - 17 вопросов на которые (ВАМИ) должны быть даны ответы в процессе построения бренда. Вот они:

  • Кто вы?
  • Чем вы занимаетесь?
  • Каково ваше видение?
  • На какой волне вы плывете?
  • Кто ваши конкуренты?
  • Что делает вас уникальным?
  • Добавить или убрать?
  • Кто вас любит?
  • Кто ваш враг?
  • Как вас называют?
  • Как вы представляете себя?
  • Как вы заявите о себе?
  • Как вы вовлекаете людей?
  • Что люди испытывают?
  • Как вы заслуживаете лояльность людей?
  • Как преуспевать?
  • Как вы защищаете свой портфель?

Автор дает свои ответы на эти вопросы на примере вымышленной сети винных баров.

Кроме того из этой небольшой, (качественно сделанной – респект издательству МИФ), книги вы узнаете чем отличается «дом брендов» от «брендового дома» (пол страницы текста и одна иллюстрация); как использовать принцип «камень – ножницы – бумага» при обновлении вашего бренда; и много еще чего познавательного.

Краткость – сестра таланта!  Достичь ее Ньюмейеру помогают лаконичные ссылки на другие хорошие книги, из которых он по большей части и творчески заимстовал свои идеи. Их упоминается три с половиной десятка. Большая часть из них издана на русском языке. Несколько – входят в Топ-50 лучших книг по маркетингу 2005 – 2015 гг. по версии Гильдии Маркетологов. С полным списком можно ознакомиться на сайте Гильдии – www.marketologi.ru.

 

ИГОРЬ Березин

Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Звезда», «Тюменский дом печати», и др. Президент Гильдии Маркетологов

 

 

Березин Игорь