Опрос
Уважаемые маркетологи! Выберите, пожалуйста, ДВЕ лучшие книги по маркетингу на русском языке, изданные в 2016-м году.

Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

«Выходит продюсер» Александр Роднянский

Продюсер должен остаться

 

Рецензия на:

 

«Выходит продюсер» / Александр Роднянский. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 288 с.

 

 

 

Конечно, это книга не про маркетинг. Она – про кино. Про то, как придумывают и создают современные фильмы и сериалы. Про то как – «продюсеры помогают формировать образ жизни миллионов людей - и, как следствие, окружающий нас мир». Про кинобизнес. Про бизнес. Про бизнес, ориентированный на потребителя. А значит – и про маркетинг.

 

Александр Роднянский – замечательный рассказчик. Читая его фактически художественную авто-биографию живо представляешь – как он все это рассказывает в уютной студии у своего приятеля Федора Бондарчука. А рассказать ему есть чего. За четверть века творческой деятельности, а продюсирование в понимании Роднянского есть один из самых творческих процессов на свете, он был непосредственно причастен и к документальному кино: «Миссия Рауля Валенберга», «Усталые города», «Прощай СССР» и др. И к созданию сериалов: «Моя прекрасная няня», «Бедная Настя», «Не родись красивой», «Белая гвардия» и др. И к международным проектам: «Восток – Запад», «Машина Джейн Мэнсфилд», «Облачный Атлас», «Город грехов 2» и др. И к российским блокбастерам: «9-я рота», «Обитаемый остров», «Сталинград». И к авторскому кинематографу: «Солнце», «Водитель для Веры», «Питер ФМ», «Елена», «Левиафан» и др.

 

Не буду долго петь дифирамбы и пересказывать содержание книги. Приведу лишь четыре наиболее зацепившие лично меня цитаты.

  • «…Важным условием дальнейших успехов СТС стало то, что мы первыми решили подойти к построению и продвижению телевизионного бренда так, как если бы продвигали товар из категории повседневного спроса…»
  • «…Наш опыт показал, что российское телевидение в состоянии производить долгоиграющие проекты, привязанные к реакции аудитории.» (про сериал «Бедная Настя»)
  • «…Даже слово «блокбастер» у нас чаще используют для характеристики фильма с большим бюджетом. В то время как в остальном мире оно обозначает фильм с большими сборами…»
  • «…Американское кино принадлежит зрителю… - и авторское, и аттракционное, и «студийное», и «независимое», и блокбастеры, и сложные драмы…»

 

 

ИГОРЬ Березин

Партнер консалтинговой компании Semperia M&S

Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Уральский рабочий», «Тюменский дом печати», «Челябинский дом печати», «Дальпресс»

Президент Гильдии Маркетологов

 

Березин Игорь