Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего

Рецензия на:
«Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего». Джеффри Мур. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 208 с.

Прошлый опыт, особенно – успешный, тянет бизнес, особенно – крупный, «к земле», препятствуя принятию смелых и нестандартных решений. А без них любой бизнес, особенно – крупный, рано или поздно, но неизбежно начинает отставать, стагнировать, деградировать и умирать. Книга Джеффри Мура о том как „освободить будущее компании от балласта прошлого“, оторваться от прошлого опыта, развив „вторую космическую скорость“.

Развить «вторую космическую» можно используя 5 сил: товарной категории, компании, рынка, предложения и реализации. Каждой „силе“ посвящена отдельная глава. Еще одна глава (первая) посвящена „Иерархии сил“. В шести главах этой небольшой книги автор представляет „около 30 различных моделей и структур“: жизненный цикл товарной категории, матрица роста/ ценности, модель трех уровней, модель конкурентного отличия, модель двух бизнес-архитектур, „королевские регалии“, структура рыночной стратегии, модель доходности инновации, модель шести рычагов, модель чувствительности к цене/преимуществу, модель ядра/контекста, модель четырех режимов производства и т.д.

Книга Мура настоящий «пир духа» для людей с аналитическим складом ума. Четкая логика и определения, схемы, матрицы, модели, конкретные примеры (увы – только американские) с датами и цифрами. Никакой „лирики“ и „воды“, никаких „смелых обобщений“ и за уши притянутых выводов.

Как обычно у издательства МИФ: хороший перевод, хорошая редактура, хороший макет, хорошая бумага, хорошая печать. Единственная претензия, которую можно придумать – такую небольшую по объему книжку вполне можно было издать меньшим форматом (84х108 1/32, а не 70х100 1/16) и в мягкой обложке.

ИГОРЬ Березин
Партнер консалтинговой компании Semperia M&S
Ведущий эксперт исследовательского холдинга Romir
Председатель Совета Директоров полиграфической компании «Воронеж»
Президент Гильдии Маркетологов

Березин Игорь