Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Величайшие математические задачи" Иэн Стюарт

"Величайшие математические задачи"  Иэн Стюарт,  «Альпина нон-фикшен», Москва 2015. 

 

В квадратуре круга современного бизнеса

 

«Во время экономического кризиса, величины СИНУСА и КОСИНУСА могут достигать 1.5»

Из ненаписанного трактата о современной математической грамотности

 

Уверен, что среди современных маркетологов найдутся единицы, кто спутает Котлера с Кетлером. К сожалению,  их количество увеличится в десятки/сотни  раз при аналогичном сравнении Кеплера и Кетлера. Да что там говорить, сколько встречается в Интернете всевозможных дизайнов снежинок с 5, 8, 9 и т.д лучами/гранями (одобренных нашими коллегами). А ведь математически доказано ещё пять веков назад, что снежинка - это затейливое «изобретение» природы симметричное и шестигранное! И кто бы там не попытался это оспорить в новомодных терминах  (что в настоящий момент крайне популярно), всегда можно положиться на стройное математическое доказательство, которое не оставляет шансов размножившимся по экспоненте «адептам болтологии». Сколько высококлассных специалистов уверяют, что можно разделить участок на пять частей, каждый из которых имеет не нулевую границу с другим, совершенно забыв о классической теореме «четырёх красок».

Но и это ещё «цветочки». Что приходит большинству из нас в голову после произношения «Пи»? Ну, никак не фундаментальное бесконечное число! J Сколько было за последнее время «стопроцентных» прогнозов о «конце света», взрыве Солнца, и многие мои коллеги совершенно честно поддавались этой безумной панике, вместо того чтобы обратить внимание на то, что математические модели с таким результатом уносят нас на сотни миллионов лет вперёд.  Даже простейшие алгоритмы шифрования содержат в основе методы простых чисел.  Вообще, не подозревая, мы уже навечно встроены в математический мир современных электронных устройств. И с каждым днём связывающий нас раствор, будет только твердеть!

Меня всегда передёргивает от высказываний, что ум и заслуги человека определяются количеством «заработанных» денег. Кавычки в слове «заработанных» поставлены не случайно, но не будем углубляться в специфику приобретения ряда состояний. Уровень современного математического образования (или хотя бы кругозора) повергает в шок. При вычислении «коэффициента валовой маржи» даже маститые аналитики задают вопрос: «Цены брать в рублях или валюте?», а именитые директора после «недолгого» размышления отвечают: «Давай в рублях»! J Да мы  вообще всё больше теряем страсть к такому понятию как «думать, размышлять». Друг-бизнесмен, из крупного курортного города, жаловался, что ему не с кем поиграть в шахматы! Нетрудно сделать экстраполяцию к чему это всё приведёт, точнее,  приводит, а может и уже привело. Некогда одна из лучших стран в отношении уровня математического образования уверенно скатилась на уровень «болотной кочки».

Иэн Стюарт, являясь профессором Математического института Уорикского университета, оказался настоящим «фанатом» (в хорошем смысле этого слова) популяризации математики. В современном мире бизнеса, основанном только на поклонении «золотому идолу» и солдафонском заучивании полусотни менеджерских штампов – это весьма неблагодарное занятие. Профессор Стюарт, в свойственной ему деликатной манере, задаёт ряд вопросов «ярым поклонникам нематематического будущего», как например, как бы Вы летали на самолётах, если бы учёные не занимались уравнением для описания потока жидкости – уравнением Навье-Стокса.  Как бы мы могли  постоянно совершенствовать (вообще создавать) окружающие нас электронные приборы без  квантовой физики, крайне насыщенной современным математическим аппаратом.  Как например, наикомпактнейшим образом разместить апельсины в таре и какую ёмкость выбрать. И многое,  многое, многое  другое.

 Сколько сейчас существует бесконечных курсов, как например: «Стать бухгалтером/менеджером/маркетологом» за три месяца или полгода. Вряд ли это говорит в пользу профессионализма свежеиспечённых специалистов.  Так вот, чтобы стать более-менее полноценным современным математиком, Вам потребуется как минимум ПОЛТОРА десятка лет. Так почему же, многие современные менеджеры, путающие квадратный корень со стержневой корневой системой, кубический трёхчлен с его анекдотичной формой, а математика Ферма с колхозной фермой - пытаются насмехаться над этими уникальными специалистами. Эти люди не гонятся за деньгами и даже отказываются  от премий (например, Перельман, за решение одной из проблем тысячелетия). Да и сами премии за великие открытия в математике, над которыми люди трудятся десятилетиями, составляют менее месячного оклада наших «ведущих» ТОП-менеджеров.

  Мне, как выпускнику физтеха, крайне сложно понять антинаучный вектор нашего современного общества. Зациклившись на бизнесе, мы превращаемся в Царя Мидаса, ничего не слыша вокруг кроме шелеста денег. Иэн Стюарт пытается нам заново открыть новое измерение, полное тайн и загадок, великих открытий и разочарований, история которого измеряется тысячелетиями, а горизонт простирается в неведомое. Современный маркетолог – это одна из самых эрудированных профессий на Земном шаре. Так стоит ли себя искусственно принижать, говоря о том, что математика является нелюбимым пасынком для маркетинга? Однозначно – нет, и необходимо ответить на вызов времени. Сразу скажу: «Прочитав книгу - Вы не станете математиком, но значительно расширите кругозор в этой области».

PS  «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?»

Платон

                                                                                                                                               

 C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Член Сети «Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов».
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены