Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Царь горы» По Бронсон и Эшли Мерримен

  «Царь горы» По Бронсон и Эшли Мерримен „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2014.

 

Главное не участие, а победа!

«Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах
достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны.»
Ф. Ларошфуко

Почему-то, при упоминании: упорства, уверенности, стремления к цели, драйва — мне всегда вспоминаются слова из задорной песни Яшки «Цыгана»: „Спрячь за высоким забором девчонку — выкраду вместе с забором“! И мало у кого возникают сомнения, что задуманное „мероприятие“ может потерпеть неудачу. Но здесь на помощь приходит жизненный опыт, особенно показательным в данном случае является сдача экзаменов. Многие из нас столкнулись на данном поприще с уникальным парадоксом, когда  — получаешь худшие оценки именно по тому предмету, за который совершенно не волновался и был уверен в отличном результате! Но на этом парадоксы не заканчиваются, а теперь добавим к Яшке „Цыгану“ конкурента по любви к красотке, и как показывает статистика подобных исследований, его шансы преодолеть препятствия – возрастут! Но и это еще не все – пусть теперь за любовь к девушке борются 1000 претендентов – вроде мотивация возрастает ещё сильнее, но в большинстве случаев – такое чрезмерное количество только охлаждает запал в борьбе и вообще может привести к отказу от желания её вести. Хотя, наверное, термин „парадокс“ — в данном случае не уместен, ведь наблюдения за данными явлениями ведутся уже очень давно и наука уже во много в этой области преуспела.

Прежде чем переходить к научным обоснованиям данных явлений, предлагаю обратить своё внимание ещё на очень интересную область – спорт. В английском языке соревнования и конкуренция определяются общим понятием  «competition»! И острота конкуренции, и всплеск эмоций в равной степени сопутствуют как академическим видам спорта, например шахматы, так и жёстким/контактным, таким как хоккей. И в том и другом случае появляется „спортивная злость“ и иногда она творит просто чудеса. Мне всегда нравилось наблюдать футбольные баталии именитых европейских клубов, где независимо от текущего счёта на табло, игра идёт до последней секунды и сколько было моментов, когда проигрывая на протяжении всего матча, команда на последних минутах „вырывала“ победу!

В своём труде По Бронсон и Эшли Мерримен всесторонне рассматривают данную тему. Череда фактических примеров как программа Дорранса по подготовке футболистов-чемпионов, а так же опытов – например, «велотренажёр» Триплетта даёт возможность сделать очень интересные/полезные выводы. Здесь есть да же место Шекспировским страстям в формате „не проиграть или выиграть – вот в чём вопрос“. Ну и конечно, да простят меня феминистически настроенные представительницы прекрасного пола, чтобы выиграть – мужчинам нужно одно, а женщинам другое. Проводится анализ, влияния гендерности на поведение мужчин и женщин „в разных социальных контекстах: в политической жизни, при проведении лабораторных экспериментов, в элитарных учебных заведениях и на Уолл-стрит“.

Ещё раз подчёркивается важность определённого стресса, дискомфорта для повышения успешности выполнения задач. Хотя именно здесь очень уместна фраза: «Только без фанатизма»! Да и с конкуренцией нужно обходится весьма осмотрительно. Одно дело – сравнительно небольшой временной отрезок, с другой стороны – изматывающие бесконечные соревнования. Именно здесь важны правильные цели и приоритеты, чтобы не попасть в ситуацию: „Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?“

По и Эшли, в ряде мест уходят в глубинный биохимический анализ процессов, даже переходя к специфической терминологии. Анализируются и возникающие биотоки мозга и самое удивительное, что мозг быстрее начинает реагировать на ошибку чем осознавать это. Самое важное, не войти в состояние шока, когда излишняя возбуждённость начинает тормозить ряд мозговых и физических активностей! Одним словом, да же к стрессу нужно подходить с умом, извлекая из данной ситуации максимум возможностей. «Идеальных менеджеров не бывает», — учит нас Ицхак Адизес, так же не бывает людей без слабостей. Весьма полезно знать свои слабости „на зубок“ и понимать в какой ситуации они могут принести больше вреда чем пользы!

 

PS «Всегда подтягивайтесь сколько сможете и ещё один раз через НЕ МОГУ!».

Учитель физкультуры школы №1 г. Жуковского, 80-е годы

 

Козуля Игорь Иванович

Директор по маркетингу, MBA

Член Гильдии маркетологов

http://kii08.blogspot.ru/

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены