Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Современная логистика

Валерий Никишкин, Проф. кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова
Современная логистика   

Современная логистика

Джонсон Дж. С., Вуд Д. Ф., Вордлоу Д. Л., Мэрфи-мл. П., 7-е издание, пер. с англ. – М. Издательский дом «Вильямс», 2004. – 624 с.


Появление на российском рынке седьмого издания книги «Современная логистика» известных американских специалистов в области логистики можно с уверенностью назвать вполне своевременным. Значимость и масштабы логистики сегодня огромны: одним из самых крупных соглашений по аутсорсингу стал заказ американской компании CASE CORP. на отработку цепи поставок стоимостью в полмиллиарда долларов США.

«Современная логистика» (Джонсон Дж. С., Вуд Д. Ф., Вордлоу Д. Л., Мэрфи-мл. П., 7-е издание, пер. с англ. – М. Издательский дом „Вильямс“, 2004. – 624 с.) — это попытка авторов исследовать глобальные изменения в рыночных механизмах современной экономики, связанные со сменой значимости логистики как инструмента бизнеса. На заре индустриальной революции логистические затраты рассматривались как неизбежные издержки предпринимательства. В современных же условиях происходит перемещение логистики в зону первоочередного внимания, а затраты, связанные с ней, все чаще воспринимаются как значимые инвестиции в будущее бизнеса. Логистика становится не только важнейшим элементом воспроизводственного процесса, но и эффективнейшим средством взаимодействия с потребителями. Цепочки распределения сегодня — это один из существенных этапов создания добавленной ценности, а логистика – важнейший инструмент достижения и сохранения конкурентного преимущества. Альянсы производителей с поставщиками логистических услуг часто позволяют добиваться производителям статуса самого привилегированного поставщика товаров.

На протяжении всей книги авторы пытаются осмыслить эти процессы, показать необходимость их учета в деятельности конкретных фирм и объяснить читателям технологии позитивного использования изменившихся условий. Подробно описан качественно новый уровень информационного обеспечения логистических операций на базе использования ПК, ориентация на повторное использование отходов (рециклинг), широкое применение систем электронного обмена данными, стремительное развитие международной логистикию Разобраться в многообразии этих процессов помогают рассматриваемые в книге базовые понятия: маркетинговые каналы, управление цепями поставок, менеджмент материалов, логистика поставок, стратегическая, интегральная и контрактная логистики.

Авторы отмечают, что логистика становится все более значимой частью корпоративной стратегии фирмы. Стратегия управления цепью поставок вынуждает головной менеджмент компании взаимодействовать со специалистами в области логистики. Много внимания в книге уделяется вопросам формирования запасов, организации перевозок и систем обработки грузов, призванных обеспечить рациональное и эффективное движение товаров как по «бесшовной трубе».

Книга содержит множество практических примеров, иллюстрирующих приводимые теоретические обобщения. Одним из ее несомненных достоинств является то, что после каждой главы авторы предлагают ситуации-кейсы, которые в большинстве случаев написаны живым и доступным языком и действительно помогают лучше освоить теоретический материал. Авторы показывают всю сложность и неоднозначность новых, современных подходов к процессу логистики. Кроме того, очень интересные материалы иллюстрируют разницу между американским и японским подходами к товарным запасам которые в Японии рассматриваются как потери, а в Америке – как гарантия выполнения обязательств. У японцев пути снижения запасов основываются прежде всего на том, что поставщик рассматривается как партнер, а у американцев – как используемый ресурс, обеспечивающий при организации конкуренции между поставщиками эффект снижения закупочных цен. Например, японская Тойота, имеет 250 поставщиков, а у американской Дженерал Моторс, их 4000. Как следствие, при использовании японского подхода уровень запасов в компании оказывается ниже, а оборачиваемость запасов и эффективность работы с поставщиками существенно выше.

При всей значимости книги универсальной ее все же назвать нельзя. Многие конкретные рекомендации жестко замкнуты на американские компании и не могут быть целиком использованы у нас. В частности, формы документов для тарифной классификации грузов, обширная справочная информация об американских тарифах на перевозки и т.п. И при претензии книги на практическое издание с теоретическими обобщениями, для конкретных производителей она получается слишком общей, а для теоретиков слишком частной.

По нашему мнению, это издание прежде всего может быть интересно для российских читателей своими теоретическими положениями, которые определяют существо современной логистики и отдельными практическими методиками, которые могут быть применимы и у нас (к примеру, методика по анализу выгодности потребителей). Несомненным достоинством является приведенный в конце книги обширный терминологический словарь по логистике.

Статья опубликована в журнале BTL magazine № 2 2006.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены