Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Парадокс шимпанзе. Менеджмент мозга» Стив Питерс

«Парадокс шимпанзе. Менеджмент мозга»   Стив Питерс  «Эксмо», Москва 2015. 

 

 

Приручив животное «я»

 


«Считаю до ДЕСЯТИ! Девять уже было!»

Русский фольклор

Вы никогда не подсчитывали, сколько в среднем за день Вы поступаете под «порывом эмоций», а не рассудка? Наверняка, Вы мгновенно ответите: «Максимум несколько раз!» - и тут же «слукавите», потому что именно такой ответ даётся на эмоциональном уровне. Не верите, тогда предлагаю вспомнить предыдущий день – утро, очень не хочется вставать на работу и дребезжащий будильник, который переставляете вперёд на 15 минут, с мыслью - сэкономлю на завтраке. Потом выскакиваете  второпях из дома, и тут видите, что кто-то запер Ваш автомобиль.… Ну, вот Вы и в пробке, время неумолимо тикает, и тут перед Вами, гудя сигналом и мигая фарами,  пытается втиснуться автомобиль.… Подлетаете к офису, вся парковка уже занята… Вы, наконец, в офисе и, негодуя от непонимания службы безопасности, сочиняете «объяснительную» по поводу опоздания, рядом с собратьями по несчастью... Открываете электронную почту, а том письмо от коллеги, о том, что Вы ещё вчера должны были ему выслать.… Наверное, дальше продолжать перечисление стандартных и нестандартных ситуаций, «способствующих взрыву эмоций», не имеет смысла.

 До сих пор, нет окончательного мнения – восстанавливаются или нет нервные клетки, но к одному выводу учёные пришли единогласно – стресс – одно из бедствий современного человека. Появился новомодный термин – «эмоциональное выгорание». Наш мобильный век в десятки раз расширил круг общения, и соответственно, пропорционально увеличил объём обрушивающегося на нас негатива. Иногда, во время очередной дискуссии в соц. сетях или форуме, просто хочется заорать во всё горло: «Люди, будьте добрее и человечнее!».   Вот только это вряд ли поможет, ведь ряду оппонентов просто доставляет садистское удовольствие вывести Вас из себя, и именно за этим они «приходят» пообщаться.

Бесконечный поток новостей из «всегда открытого крана» СМИ, похоже, специально поставлен на отсев радостных известий и постоянного нагнетания эмоционального фона. Основной вектор кинематографа, так же развивается в данном тренде. Жёсткие компьютерные «стрелялки» стали одним из любимых молодёжных развлечений.  Но если невозможно изменить окружающую действительность, может попытаться измениться самому и подстроится под нее. Не зря у автомобилистов, уже давно, существует правило ТРЕХ «Д» – «дай дорогу дураку».

Профессор Стив Питерс, проработав больше двух десятков лет в клинической психиатрии, в «откровенном разговоре» решил поделиться с читателями своими мыслями и наблюдениями. Специально для этого им была разработана «Модель Шимпанзе», в основу которой лёг одноименный парадокс. Стив консультирует представителей 12-ти Олимпийских видов спорта, причём ряд его подопечных не скрывает, что своими достижениями обязаны именно ему. Профессиональные спортсмены - весьма показательная аудитория, ведь кому как не им нужно 100% холоднокровия, выдержки, расчёта. С одной стороны возникает парадигма – ведь «воля к победе» - это сугубо эмоциональная «субстанция». С другой стороны автор и не отрицает необходимости включения «модели Шимпанзе», только делать это нужно крайне осмотрительно и без «фанатизма».

Питерс пишет: «Шимпанзе – своего рода эмоциональная машина, которая мыслит  независимо от нас.  Он ни плохой, ни хороший, он – просто Шимпанзе». «Животному отсеку» нашего мозга во многих случаях противостоит «человеческий отсек», который старается интерпретировать поступающую информацию посредством «поиска фактов и установления истины». Но силы оказываются крайне неравными!  «Мозг Шимпанзе» в пять раз быстрее и сильнее «человеческого».  И тут совсем «грустный вывод» - победить его нельзя, можно лишь научиться управлять. Но и в этом менеджменте не всё просто: Шимпанзе - несговорчив, недоверчив, плохо идёт на компромиссы. Так что управление нашим собственным участком  мозга превращается в серьёзную программу настоящих и будущих действий.

Чтобы подогреть интригу, скажу что «мужской» и «женский» Шимпанзе сильно отличаются, в то время как их «человеческая» зона по функционалу близка. И вообще – крайне парадоксально – именно «Мозг Шимпанзе» ответственен за бесконечное стремление к богатству и неограниченной власти,  ошибочно ставшими сегодня «мерилом самореализации». Невозможность укротить «своего зверя» представляет опасность не только для Вас, но и для окружающих и вообще для общества. Ситуацию несколько разряжает ещё одна область мозга, именуемая Стивом Питерсом, как «компьютер». Так что наш мозг, хотим мы этого или нет,  – это постоянная арена непрекращающихся военных действий. Но тем и интересней сама жизнь. Желаю Вам приятного чтения и полезных выводов!

 

PS «Нет ничего проще, чем бросить курить — я сам проделывал это уже десятки раз»

Марк Твен.


C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/

 

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены