Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

Миграция ценности.

Игорь Березин, президент Гильдии Маркетологов, Член совета директоров ROMIR-Monitoring
Миграция ценности   

Миграция ценности: Что будет с вашим бизнесом послезавтра?

Адриан Сливотстки

Манн, Иванов и Фербер, 2006.-432 с.

Предыдущая книга Адриана Сливотстки – «Маркетинг со скоростью мысли», написанная в соавторстве с Дэвидом Моррисоном и выпущенная издательством „ЭКСМО“ в 2002-м году не имела должного успеха. Возможно, потому, что это крупное издательство в то время еще практически не имело опыта работы с деловой литературой. В его активе было всего несколько книг: „Менеджмент со скоростью мысли“ Билла Гейтса, „Маркетинговый анализ“ Игоря Березина, „Стратегический маркетинг“ Джорджа Дея. Кстати, в начале этого года „Маркетинг со скоростью мысли“ Сливотстки был переиздан „ЭКСМО“ уже с оригинальными названием – „Путеводитель по зоне прибыли“.

Искренне надеюсь, что «Миграция ценности», выпущенная издательством „Манн, Иванов и Фербер“, славящемся тем, что превращает в бестселлеры добротные работы интересных (но в основном еще не „раскрученных“) российских и зарубежных авторов ждет лучшая рыночная судьба.

Потому, что Адриан Сливотстки, по моему мнению, является одним из лучших отраслевых аналитиков – компаративистов. На мой вкус – так ничуть не слабее «раскрученного» Майкла Портера. Да и пишет Сливотстки легче, доступнее (или переводят его лучше; кстати перевод как всегда у Манна со товарищи очень хорош), примеров приводит поболее, да и сами примеры посвежее. Кстати, о примерах. Как вам такой? В 1970-м году 70% всех денег американские авиаперевозчики получали от „бизнесменов“ — людей совершающих поездки с деловыми целями и лишь 30% от „туристов“. „Бизнесмены“ были практически нечувствительны к цене, потому что за них платили компании. На „бизнесменах“ авиаперевозчики зарабатывали, а „туристами“ просто заполняли свободные места в эконом-классе. В 1990-м году доля доходов, приносимых „бизнесменами“ сократилась до 25%, доля туристов возросла до 60% и появилась новая группа – „бизнес-туристы“, путешествующие с деловыми целями, но весьма чувствительные к цене авиабилета. Те авиакомпании (более стони), которые не уловили тенденцию, или не смогли найти адекватного ответа, покинули рынок, были поглощены или обанкротились. И таких примеров в „Миграции ценности“ десятки. Из различных отраслей: авиаперевозки и издательский бизнес, сталь и фармацевтика, кофе и компьютеры, нефть и автомобилестроение. Эта ветреная и изменчивая ценность („бабло“) мигрирует всегда: между секторами, отраслями, категориями, компаниями. Вслед за миграцией ценности должна меняться, перенастраиваться бизнес-модель, мигрировать в направлении зоны аллокации прибыли. В США ценность мигрирует очень быстро лет за 15-20. В России – за 5-7.

Березин Игорь