Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй.

Игорь Березин, президент Гильдии Маркетологов, Член совета директоров ROMIR-Monitoring
Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй.   

Антон Попов

Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй.
М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 320 с.

Обыденные переживания средней интенсивности,
даже ложные по своей сути, в действительности могут
становиться предпосылкой к счастливому существованию.
В этом смысле они способны выполнить важную функцию
обогащения нашей мало примечательной повседневной жизни.
Бернд Шмитт, автор книги «Эмпирический маркетинг»

Игра является (по мнению Финка и Хейзинги) одним из пяти основных феноменов человеческого бытия. Наряду со смертью, трудом, господством и любовью. Наиболее приятным и наименее болезненным из них. Мы, люди, любим играть, соревноваться и выигрывать. Мы любим играть сами, и нам нравится смотреть как играют другие. Мы можем играть часами. Мы практически не устаем от игр, не то, что от «работы». Некоторые из нас настолько увлекаются играми, что забывают об остальных феноменах бытия. Американские врачи четверть века назад диагностировали новый вид болезненной зависимости – „игроманию“, развитие которой схоже с наркоманией, клептоманией и алкоголизмом. Мы играем везде: в специально отведенных для игр местах от стадионов до казино, а также в скверах, дворах, на кухнях, на пляжах, в учебных аудиториях и на рабочем месте. В конце ХХ века у нас появилась дополнительная площадка для игр – интернет.

Книга Антона Попова – о том, как использовать любовь человека к играм в бизнесе. Это совсем не теоретическая работа, да и не «работа» в изначальном смысле этого слова, корневищем восходящем к слову „раб“. Книга написана „играючи“, и сама представляет из себя игру с читателем, а также содержит ряд вложенных игровых бонусов. Не буду их описывать, чтобы не испортить читателю удовольствия от игры Шесть страниц хвалебных отзывов от одиннадцати авторитетных специалистов, предваряющих авторский текст более чем заслужены. Присоединяю свой голос к хору, замкнув таким образом дюжину… И требую „продолжения банкета“! Антон – даешь второе издание! Вот, что нужно сделать для того, чтобы из этой хорошей книги получился шедевр:

  • Систематизировать факты: США – отдельно, Россия – отдельно, весь мир. Было бы здорово добавить цифр по Японии и Бразилии.
  • Уменьшить количество кейсов с полутора сотен до нескольких десятков. Но, каждый кейс разобрать подробнее.
  • Чуть более критично отнестись к данным социологических опросов.
  • Дать ответ на вопрос – «А какова валюта этого рынка?». Если это стоимость тысячи контактов (Попов приводит оценку в диапазоне от 20 до 100 долларов), то объяснить почему эта тысяча стоит на полтора порядка больше, чем в телевизоре.
  • Аккуратней использовать неоднозначные примеры типа ЮКОСа и Альфа Банк Экспресс.
  • Больше внимания уделить вопросу оценки эффективности игромаркетинговых программ.
  • Дать пошаговую инструкцию для заказчика по работе с агентством.

Березин Игорь