Опрос
Уважаемые маркетологи! Выберите, пожалуйста, ДВЕ лучшие книги по маркетингу на русском языке, изданные в 2016-м году.

Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

"Ловушка для внимания" Бен Парр

"Ловушка для внимания"  Бен Парр "Альпина паблишер" 2015

 

Поймать на мушку

       
Такое простое действие, как обращать внимание, может отнять у вас много времени.

 

Киану Ривз

 

        У Вас наверняка уже давно выработан иммунитет, от постоянных призывов обратить на что-то пристальное/особенное внимание. Скорее всего,  Вы сегодня снова занесли очередную электронную рассылку в спам или попытались отписаться от нее (что, кстати, не всегда так просто). Сама природа заложила нам на уровне инстинкта попытку выделиться. А уж количество различных инструментов для этого превосходит все разумные границы. Не будем приводить ошарашивающую статистику количества рекламных объявлений, которое люди видят за день, прекрасно понимая, что дальше эта цифра будет только расти, а эффективность вновь возникающих призывов/слоганов неумолимо падать.

 Мы стали рабами электронной почты, всевозможных коммуникационных сетей, ежедневно затрачивая на это драгоценные часы своей жизни. Если десять лет назад Вы за день видели на экране монитора десятки новых писем, то сейчас их количество выросло до сотен. Теперь Вы уже не можете оторваться от них после окончания работы и продолжаете до рези в глазах сиюминутно отслеживать все новые послания. Возникает философский вопрос: «А  правильно ли так поступать и что дальше?» Неизлечимая зависимость от новейших коммуникационных технологий все усиливается!

  Да и работа стала другой. Популярный термин «многозадачность» - теперь превратился в сущий кошмар. Вас постоянно пытаются отвлечь, завладеть вниманием, о чём-то попросить. Вас бесконечно «терроризируют» по телефону, почте и просто залетая в кабинет. Мало кто задумывается, что любой человек не может быть подобен электрическому выключателю и на переходные процессы нужно время. И чем больше всевозможных одновременных  процессов, тем больше сумма промежутков «выпадения», которые в итоге снижают производительность на 40%! Несложно прикинуть недополученную прибыль, которая уже становится сравнимой с существующей!

          Бен Парр в своей книге, посвящённой способам привлечения внимания, в самом построении книги уже пытается «удерживать» читателя. Автор постоянно делает всевозможные информационные «вбросы» в последовательное повествование. В результате книга превращается в гремучую смесь системного подхода и любопытной неструктурированной информации. Специально внося элемент хаоса,   Бен   делает попытку завладеть крайне дефицитный ресурсом -  кратковременной памятью читателя и дотянуться уже до продолжительного внимания.  Скажу сразу – это получается у него весьма профессионально.

            Однако, стоит понимать, что внимание ради внимания – практически бесполезно (кстати об этом очень многие забывают).  Самое важное -  чтобы заметили и оценили именно  Вашу работу, или идеи, или достижения и пр.  Вряд ли есть смысл перечислять и приведенные автором семь «активаторов внимания», тем более их расписывать – фишка книги не в этом. Основной упор сделан  на огромное количество всевозможных примеров, большая часть которых не является «стандартно кочующей» по страницам деловой литературы.

         Автор практически не употребляет термин «манипуляция», хотя он легко читается и угадывается между строк. Да и нет в этом смысла.  Хотим мы этого или нет, а этот элемент уже давно стал «повседневной реальностью». Что ни говори – а внимание – это валюта будущего не подверженная инфляции. Чем быстрее мы сможем это осознать, тем  успешнее будет наш бизнес, времяпровождение и, вообще, жизнь в целом!

                                                                                                                                                 

Шум ничего не доказывает. Курица, снесши яйцо, часто клохчет так, как будто она снесла небольшую планету.

 

Марк Твен

 

 

C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Совета Гильдии маркетологов.
Член НГПК.
Эксперт по маркетингу, MBA.
 Руководитель проекта "Маркетинг без пыли"
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Козуля Игорь