Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Кино без бюджета: как в 23 года покорить Голливуд, имея в кармане 7 тысяч долларов» Роберт Родригес

Что сделал – о том и написал

Рецензия на:

«Кино без бюджета: как в 23 года покорить Голливуд, имея в кармане 7 тысяч долларов» / Роберт Родригес. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 348 с.

 

Книга Роберта Родригеса «Кино без бюджета» написана в жанре акынских сказаний – что вижу, о том и пою. Собственно говоря, это – слегка отредактированные дневники Родригеса, которые он вел в период «до»,  «во время» и сразу «после» съемок сделавшего его знаменитым, популярным и богатым фильма «Эль Марьячи». Дневники – подробные: какую пленку и где покупал, сколько за что заплатил, где и на чем спал, как и на чем сэкономил, с кем встречался, что ел, кто-что кому сказал.

Мораль сей басни проста и понятна – если вы талантливы, можете пахать как проклятый несколько месяцев, выполняя работу за десятерых (как минимум), если у вас есть пять настоящих друзей и полтора десятка братьев и сестер, включая двоюродных, готовых вам безвозмездно помогать - кто чем может, то вы сможете снять фильм за 7 тысяч дол. США (в ценах 1991-го года). Сегодня это что-то вроде 35 тысяч дол. или – миллиона «докризисных» рублей. Кстати, именно с таким бюджетом снимают свои игровые фильмы два талантливых парня в Якутии. И если вам здорово повезет – то вы попадете в Большой «Голливуд»  и станете богатым и знаменитым.

Конечно, автор бестселлера «Без бюджета», ставшей самой дорогой (в российской рознице) книгой по маркетингу в 2009-м году, не мог не использовать своего служебного положения в издательстве, чтобы не пролоббировать публикацию мемуаров Роберта Родригеса с таким притягательным названием. Но если вы не являетесь фанатичным поклонником кино вообще и творчества Р. Родригеса, в частности, смотрели «От заката до рассвета» менее пяти раз, а об «Эль Марьячи» вообще ничего не слышали, то читать «Кино без бюджета» вам не за чем. Тем более, что книга написана 20 лет назад.

«Вот же чудак на букву М» - скажет читатель рецензии – «А чего же ты ожидал от книги американского сценариста, режиссера и продюсера?» (а еще и - композитора, оператора и монтажера). И будет отчасти прав. Но лишь отчасти. Ведь книга российского сценариста, режиссера и продюсера Александра Роднянского «Выходит продюсер», изданная тем же издательством и в том же формате (и даже – дизайне) два года назад, была про кино-бизнес, про бизнес и про маркетинг.

 

ИГОРЬ Березин

Партнер консалтинговой компании Semperia M&S

Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Уральский рабочий», «Тюменский дом печати», «Челябинский дом печати», «Дальпресс»

Президент Гильдии Маркетологов

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены