Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Как завоевывать города и страны» Филип и Милтон Котлер

«Как завоевывать города и страны»   Филип и Милтон Котлер «Эксмо», Москва 2015, представлена Интернет-магазином «Эксмо» 

 

 

Триумф больших городов


«Города похожи на часы, только они не измеряют время, а вырабатывают. И каждый большой город производит свое особое время, которое знают лишь те, кто в нем живет. По утрам люди, как шестеренки, приходят в зацепление и тащат друг друга из своих норок, и каждая шестеренка крутится на своем месте до полного износа, свято веря, что движется таким образом к счастью. Никто не знает, кто заводит пружину…»

 Виктор Пелевин

 

 

Термин «замкнутая экосистема» прочно вошёл в наш повседневный сленг, но оказывается, его применение может быть и в совершенно «миниатюрном» варианте. Лет десять назад решили с супругой приобрести красивый современный «пресноводный» аквариум на 90 литров, присмотрели в Интернете и  подъехали в магазин! Но нас ждало настоящее откровение, что в «пресноводных» аквариумах, начиная с определённого объёма, устанавливается «замкнутая экосистема» и Вам практически нет необходимости туда вмешиваться. Естественно, наш планируемый литраж оказался маловат, пришлось брать на 50% больше. Таким образом, в квартире появился свой живой мир –  практически  совершенно отдельно живущий от нас. Поверьте –  испытываешь некоторое двоякое чувство от такого соседства.

Исторически термин «город»  берет свое начало от наличия вокруг поселения оборонительной ограды. Как давно это было!  Сейчас  все города занимают не более 1 % площади суши, но  при этом здесь проживает половина населения Земного шара!  Любопытно, что всего лишь полвека назад в городах проживала лишь треть населения нашей планеты! Появилось и стало активно эксплуатироваться слово урбанизация. Мэры ряда крупных городов становятся настолько популярными общественными деятелями, что практически не уступают в своем политическом весе президентам своих стран. Появились такие интересные образования, как «города-побратимы», которые сотрудничают друг с другом в основных сферах деятельности в разы плотнее, чем государства, в которых они находятся!

Ряд городов уже становятся самообеспеченным «государством в государстве», как описанный пример аквариума. Более того – подобно гигантскому магниту они затягивают в своё чрево наиболее передовые слои общества. При этом «выжимают» из них «по-максиму», а отработанную массу безжалостно выбрасывают. Просто удивительно, чем крупнее мегаполис – тем жёще там действует «закон джунглей». Время в городах стремительно ускоряется – его постоянно не хватает, в связи с чем, большая часть населения живет в непреходящем стрессе и страдает хронической усталостью!  Всё рассчитано посекундно и любые форс-мажоры превращаются в настоящие катастрофы местного масштаба – будь то авария на электрической подстанции, остановка одной из линий метро, банальный провал дороги в результате низкой квалификации ремонтных работ.  Дух большого города рушит личность, подтачивает её под некий стандартный формат, подменяет личные цели рядом фальшивок. Ну, наверное, стоит прекратить запугивание в этической/моральной сфере читателя, а перейти к экономическому аспекту данной ситуации.

Хотим  мы этого или нет - основное мировое ВВП «куётся» в городах, а в 600 крупных (430 из которых являются развивающимися) – почти две трети! Но и это ещё не всё – наиболее быстрый прирост этого показателя – опять же выводит вперёд городские образования. К ним, как пчёлы на благоухающее поле клевера, слетаются  ТНК (транснациональные компании). Филип и Милтон Котлер на протяжении длительного периода отслеживали эти явления и, как результат, у Вас в руках увесистое маркетинговое исследование урбанизационого феномена современности. И видимо, расхожее выражение, что наша планета превратилась в большую деревню,  уже потеряло актуальность. Скорее всего, она стала больше походить на  самостоятельный мир городов, которые как неумолимый океан у Голландского побережья – медленно, но уверенно отвоевывают себе все новые земли.

Одним словом ТНК и средние/крупные города рвутся навстречу друг другу с силами межъядерного взаимодействия. И вроде бы всё просто – два одиночества нашли друг друга, но не тут-то было! И те и другие часто предъявляют просто запредельный список взаимных требований – пытаясь получить максимум от такого «брака».  Делая свой выбор, например ТНК, смотрит такие, на первый взгляд неочевидные для бизнеса  вещи, как: культура, личные отношения, качество жизни и пр. Наверное, стоит эту ситуацию понимать и российским властям, упорно твердящих о необходимости инвестиций и принципиально не замечающих зияющие бреши (и ничего не желающих с ними делать) в предлагаемых будущих выгодах пришедших к нам ТНК. А отсутствие коррупционности, которое является, чуть ли не макушкой требований к городам, до сих пор так и не заставило пошевелиться наших охотников за инвесторами.

Кстати, внимательный читатель наверняка обратит внимание на один интересный момент в книге – города сами стали как бы большими предприятиями, управлять которыми должны грамотные и обученные кадры. Мэр большого города сейчас больше предприниматель, чем административная единица. В книге приведены замечательные примеры такого симбиозного мэрского подхода. Наряду с рейтингом стран, сейчас всё большей популярностью пользуется рейтинг городов, еще больше подчёркивая их значимость для бизнеса. Если не хотите оказаться на задворках современного мира – путеводитель у Вас в руках. Хотя очень бы хотелось, чтобы на него пристальное внимание обратили и те, кто стоит у руля страны и наших крупных городов. Ведь всегда нужно надеяться на лучшее!

 

 

PS «Я удивляюсь, почему ваши преступники не указывают в качестве смягчающего обстоятельства редкостное безобразие вашего города.»

Оскар Уайльд в беседе с журналистом из Цинцинатти

 

C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены