Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Как преодолеть кризисы менеджмента» Ицхак Адизес

  «Как преодолеть кризисы менеджмента» Ицхак Адизес „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2014.

 

Жизнь в бизнесе длиною в PAEI                                          


»Большинство из нас верит, что все остальные некомпетентны»

Роберт Эндрюс

Первое моё знакомство с трудами Ицхака Адизеса произошло вынужденно в начале двухтысячных, когда при прохождении собеседования, не в меру продвинутый специалист по HR, явно желая блеснуть недавно полученными знаниями, задал нестандартный вопрос: «Как Вы оцениваете своё CAPI на предыдущем месте работы?». Конечно, студенческая школа выхода из сложных ситуаций сработала автоматически и вылилась в туманный ответ: „Достаточно большим!“. К счастью, углубляться в данную тему не стали, но зерно интереса проросло, а его ростки привели на плодовитую плантацию Адизеса.

Читая Ицхака замечаешь удивительный эффект, прекрасно описанный Джером К. Джеромом, когда герой его повести впервые знакомится с медицинским справочником в библиотеке Британского музея: «Я начал прямо по алфавиту. Прочитал об анемии и убедился, что она у меня есть и что обострение должно наступить недели через две. Так я добросовестно перебрал все буквы алфавита, и единственная болезнь, которой я у себя не обнаружил, была родильная горячка». Кстати, жизненный пример различных типов индивидов по классификации PAEI можно найти именно в этой повести: Джей, Джордж, Гаррис и Монморанси. Вообще, чтение книг Адизеса весьма прелюбопытное занятие, особенно когда начинаешь примеривать полученные знания уже на свой накопившийся бизнес опыт.

Труд под названием «Как преодолеть кризис менеджмента» — это классика менеджмента и по своей сути близок к путеводителю по „миру Адизиса“, где автор постарался затронуть и:

  • стили неправильного менеджмента: одинокий рейнджер  (P000), бюрократ (0A00), поджигатель (00E0), суперпоследователь (000I), мёртвый пень (0000), книжный менеджер (PAIE) с их различными производными и комбинациями;
  • ЖЦ организации в фирменном «адизесовском» стиле, максимально приближенном к основным вехам развития человека, со своими PAEI стилями на каждой стадии и трудностями (ловушками) на ряде этапов;
  • развитие собственных управленческих компетенций и мастерства по CAPI;
  • создание эффективных управленческих команд, на основе управляемого конфликта
  • организационную терапию на различных этапах ЖЦ организации, превращающую консультанта во «врача» бизнеса.

Питер Друкер особенно подчёркивал, что задача менеджмента состоит в том, чтобы объединить людей для совместных действий, чтобы усилить их сильные стороны, а слабые преуменьшить. В связи с этим, труды Адизеса являются прекрасным примером научного системного подхода к организации менеджмента и самой структуре компании. Следует заметить, что фундамент самого учения был заложен десятилетия назад и до сих пор во многих моментах не потерял актуальности. Несколько лет назад Стратегические сессии нашей компании проводил именно сертифицированный консультант Института Адизеса, успешно превращая теорию в практику. Если провести аналогии с развитием маркетинга, то ставя в пару к Филиппу Котлеру — Питера Друкера, Ицхака Адизеса можно смело поставить в пару с Майклом Портером.

В любом случае, Доктор Ицхак Адизес более чем за 35 лет внёс серьёзный вклад в управленческую науку, как написано в одной из аннотаций к мастер-классу: «создал теорию, методологию и практическую философию ведения бизнеса». Филиалы его института работают в 15 странах мира. Думаю, что у Адизеса ещё найдётся пара „новинок“, которые удивят деловой мир. Полагаю, что книга под возможным названием „Кейсы из моей практики“ стала бы настоящим бизнес бестселлером.

 

PS «Я не могу сидеть сложа руки и праздно глядеть, как кто-то трудится в поте лица. У меня сразу же появляется потребность встать и начать распоряжаться, и я прохаживаюсь, засунув руки в карманы, и руковожу. Я деятелен по натуре».

Джером К. Джером

 

Козуля Игорь Иванович

Директор по маркетингу, MBA

Член Гильдии маркетологов

http://kii08.blogspot.ru/

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены