Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Искусство стратегии. Уроки Стива Джобса, Билла Гейтса и Энди Гроува" Дэвид Йоффи, Майкл Кусумано

Не надо прогибаться под изменчивый мир…

Рецензия на:

Искусство стратегии. Уроки Стива Джобса, Билла Гейтса и Энди Гроува / Дэвид Йоффи, Майкл Кусумано. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 240 с.

 

Эта книга блестяще объясняет, как три великих СЕО сформировали

тот мир, в котором мы живем

Джон Скалли, бывший СЕО Apple

 

Дэвид Йоффи и Майкл Кусумано преподают основы предпринимательства, управление инновациями и стратегию в Гарварде и Массачусетском технологическом институте. Почти 30 лет они имели возможность не только наблюдать за деятельностью Энди Гроува, Билла Гейтса и Стива Джобса, но и общаться с ними, а также с другими руководителями Intel, Microsoft и Apple. Результатом этих наблюдений, бесед и размышлений стали пять правил составляющих искусство стратегии, каждому из которых посвящена отдельная глава в книге Йоффи и Кусумано. Вот они:

  1. Смотри вперед, отсчитывай назад
  • Загляни в будущее, чтобы создать концепцию. Затем отсчитай шаги назад, чтобы определить границы и расставить приоритеты.
  • Загляни в будущее, чтобы предугадать запросы потребителя. Затем отсчитай шаги назад, чтобы создать соответствующие возможности.
  • Загляни в будущее, чтобы предугадать ходы конкурентов. Затем отсчитай шаги назад, чтобы преградить путь конкурентам и не дать уйти клиентам
  • Загляни в будущее, чтобы предугадать вектор развития отрасли. Затем отсчитай шаги назад, чтобы обратить перемены себе на пользу.

 

        2. Играй по крупному, но не ставь на кон компанию

  • Играй по крупному, чтобы сменить правила
  • Не ставь на кон компанию
  • Будь санитаром собственного леса
  • Сокращай потери

 

        3. Создавай не просто продукт, а платформу и экосистему

  • Мысли в категориях платформы, а не единичного продукта
  • Мысли в категориях экосистемы, а не просто платформы
  • Часть дополняющих товаров производи сам
  • Чтобы не устареть, создавай и развивай новые платформы

 

       4. Используй силу и преимущество – опыт дзюдо и сумо

  • Не попадайся на глаза
  • Держи противника поблизости
  • Используй и развивай силу соперника
  • Не бойся давить весом

 

        5. Найди прочную основу и строй на ней всю конструкцию

  • Познай самого себя – со всеми недостатками
  • Вникай в детали тщательно, но выборочно
  • Не упускай из виду общую картину
  • Дай власть тем, у кого есть знание

Как большинство «открывателей секретов» Йоффи и Кусумано претендуют на универсальность своих рецептов. «Эти уроки – как положительные, так и отрицательные – будут весьма полезны для работы в динамичных отраслях «платформенного» типа. Однако, они применимы не только в мире высоких технологий» - пишут они. Наверное - это так. Хотя пара примеров построения стратегии, основанной на пяти принципах, не из сферы хай-тека очень бы не помешали. Но в книге Йоффи и Кусумано таких примеров нет. Придется придумывать самим.

 

ИГОРЬ Березин

Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Звезда», «Тюменский дом печати», и др.; консультант по стратегическому планированию, исследованиям и анализу рынка; президент Гильдии Маркетологов.

 

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены