Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Фрикомыслие" Стивен Левитт, Стивен Дабнер

"Фрикомыслие"  Стивен Левитт, Стивен Дабнер,  «Альпина Паблишер», Москва 2015. 

 

Взглянув на мир по-иному

«Не мешайте другим мыслить иначе»

Николай Михайлович Карамзин

 

В середине 90-х я, свежеиспечённый выпускник аспирантуры, со специальностью «вычислительная аэродинамика», столкнулся со сложнейшей дилеммой: «Как дальше жить?» Ситуация полностью располагала к таким размышлениям – в Научном учреждении, где я работал, зарплату задерживали на квартал, а её размер равнялся 25-ти «Сникерсам». За плечами было десять лет напряжённой учёбы.  С другой стороны открывалась необъятное бизнес-поле с массой возможных побед и провалов.  Я взял два одинаковых кусочка бумаги, на одном написал «наука», и соответственно, на другом «бизнес», засунул их в кроличью шапку и положился на судьбу.  Самое любопытное, что  первого раза вытащил «бизнес», но принципиально, сказав себе, что это ошибка тянул снова.  «Бизнес» был словно заколдован и выпадал раз за разом. Вот так и началась моя «новая» жизнь!

А теперь мысленно перенесёмся на тренинг, где вам дают лист список из нескольких десятков задачек, но с просьбой, чтобы Вы прежде чем начали решать, прочитали всё до конца. При этом, первый назвавший правильный ответ поощряется призом. Именно в такой ситуации и оказался ваш «покорный слуга». Аудитория почти на минуту наполнилась усердным сопенением множества участников. Задачки были арифметического свойства и я, понятно не дочитав весь текст до конца, принялся решать, с полной уверенностью, что опережу всех! Каково же было моё изумление, когда одна девушка вдруг громко выкрикнула правильный ответ: «Ноль!»  Оказывается самый последний пункт гласил: «Все предыдущие задания решать не нужно, а громко с места выкрикните «Ноль!»

Предлагаю теперь посетить страну «банков, часов и шоколада» - Швейцарию.  Кто не слышал/знает знаменитые швейцарские сыры? Находясь  в Женеве с супругой, не могли себя лишить такого удовольствия, как посещения «сырного отдела» в продуктовом магазине. Глаза «разбежались» и так и не собрались «в кучу»! Но это ещё не всё! С большим ножом к нам подошла продавщица и стала предлагать любой сыр на пробу. Вот тут жена и предложила интересный алгоритм, пробовать сыры не смотря на цену, а потом купить пять видов, которые понравились больше всего. Я был крайне взволнован этой «женской логикой, полагая, что мы выберем самые дорогие виды и на Родину я буду возвращаться в одних шортах, зато «упакованный» лучшим сыром. А теперь – лёгкий шок, выбранные нами по вкусовым качествам сыры оказались в ценовом сегменте нижней трети «middle».

Наверняка, многим из вас знакомы имена Стивена Левитта и Стивена Дабнера, из под пера которых вышел нашумевший бестселлер «Фрикономика». Теперь они упорно продолжают путешествие в страну «фриков», и их «Фрикомыслие» - тому яркое подтверждение. Авторы снова пытаются вдохновить нас : «…думать немного иначе, немного усерднее и немного свободнее». Их подход к решению проблем, причём иногда крайне сложных, базируется: «на цифрах…, нацелен на постижение того, как устроен наш мир, какие стимулы приводят к успеху, как распределяются ресурсы…»  Кажется, что в этом нет ничего сложного. А вот и заблуждение.  Ведь все, свойственные нам: «предубеждения и склонности, искажают наше видение мира».

Бесконечная череда, проработанных по «фриковской методике» примеров впечатляет!  Начиная с «больной» для российских болельщиков темы футбола ( в данном контексте рассматривается вариант пробития пенальти», авторы совершенно неожиданно переходят к тщедушному японцу Коби, шесть лет подряд, благодаря «фриковской» методике остававшемуся чемпионом мира по поеданию хот-догов, оставив далеко позади просто огромных американских участников с заметным «пивным брюшком».  А какая удивительная находка авторов – такой «глубинный» подход к проблеме Америки: «почему средняя продолжительность жизни чёрных на несколько лет меньше чем у белых».  А эта знаменитая фраза  на сороковой страницы объёмного  райдера группы Van Halen: «Внимание, никаких драже коричневого цвета».

А в самом конце книги Стивены вообще преподносят сюрприз: «…отступление – один из важнейших компонентов фрикомыслия»! Авторы с юмором приводят в данном случае свои биографии, когда и в  какой-то момент они «изменили» мечте детства. Хотя, на мой взгляд, это здОрово, иначе мы бы ещё долго не увидели поборников фрикомыслия. Не буду лишать Вас приятного сюрприза, самим отправиться в страну «фриков» на страницах книги. Возможно, в наше нелёгкое время бесконечных стагнаций, нависающий кризисов, именно такой подход даст наилучшие результаты. В любом случае, он принесёт Вам  элементы драйва и удовольствия, а это не так уж мало в нашей слегка серой действительности.

 

PS «Да что вы знаете о моих идеях, они вывернут ваш мир наизнанку, разобьют иллюзии вдребезги, от святилища вашего невежества останутся одни руины. Спросите себя, вы готовы узнать мои идеи

Хьюи Фримэн

                                                                                                                                               

 C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Член Сети «Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов».
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены