Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Думай в других форматах» Алан Ини, Люк де Брабандер

«Думай в других форматах»   Алан Ини, Люк де Брабандер  «Эксмо», Москва 2015, представлена Интернет-магазином «Эксмо» 

 

 

Неформатное мышление

 


«Они думают, мы думаем, что мы и, правда, думаем, что мы так думаем, а мы только думаем, что мы так думаем, я думаю…»

Мультфильм «Губка Боб Квадратные Штаны»

Термин «сила привычки» вплёлся в нашу повседневную жизнь, как «приставучий» репей в волосы. Замечательный пример – это одна из серий детского киножурнала «Ералаш» с одноимённым названием. На протяжении всей короткометражной ленты уверенный в себе паренёк-вратарь мастерски парирует коварные удары соперников. Каждый раз, как только он ловит мяч, то мгновенно встаёт и с ноги со всех сил выбивает его дальше в поле. И вот капитану его команды, после победы в матче,  вручают огромный хрустальный кубок, который по неосторожности неожиданно роняют. Наш вратарь в эффектном прыжке у самой земли ловит кубок и дальше … со всей силы бьёт по нему ногой в направлении ворот противника. Замечательный пример того, насколько выработанный годами автоматизм может, в один прекрасный день, сыграть против Вас.

Сейчас, стало модным, к месту и нет, употреблять термин «паттерн»  - слово импортное и звучит красиво! К сожалению, одно из его русских значений - «шаблон» – лично мне больше напоминает ненавистный «сопромат» в ВУЗе, где любое отступление от закреплённых стандартов мгновенно понижало отметку. Видимо, по - этому,  не украшают художественные галереи вертикальные и горизонтальные  сечения водопроводных кранов и «тройников» с резьбой. Хотя, на мой взгляд, уж лучше они, чем «продвинутое» искусство в виде «Чёрных квадратов» Малевича. Я ни в коем случае не осуждаю «форматный» подход в ряде случаев, где он действительно необходим, но настоящая жизнь более многообразна, непредсказуема и противоречива!

Призыв «нестандартно думать» не нов, но, к сожалению, в большинстве случаев, он так и остается на уровне красивых фраз. «Неформата» в компании боятся практически все – начиная от сотрудников отдела кадров, с испугом косящихся на ваш излишне креативный галстук, ТОП – менеджеров, считающих, что лучше «синица в руках» и гарантированный годовой бонус, и заканчивая акционерами – ведь это не совсем  вписывается в их идею!  Складывается парадоксальная ситуация – с одной стороны, многие из них восхищаются гениальными и нестандартными бизнес-идеями Генри Форда, Уолта Диснея, братьев Макдональдс,  Била Гейтса, Ингвара Кампрада, Стива Джобса и других, но при этом считают, что к их бизнесу это никакого отношения не имеет!

Алан Ини и Люк де Брабандер  - консультанты из BCG, решили на своём опыте продемонстрировать пользу мышления в другом формате. Что ценно, они предложили свою модель из пяти шагов (сомневайтесь, исследуйте возможности, используйте дивергенцию, используйте конвергенцию, постоянно переоценивайте), по которой возможно самостоятельно [И1] попытаться применить этот подход.  Дополнительно, на протяжении всей книги применяются два звучных слова «Эврика» и «Карамба», крайне метко и однозначно  характеризующие принятые/потенциальные идеи и решения. Книга начинается и заканчивается одним и тем же показательным примером – поведением «собаки Сартра» при преодолении существующей и снесённой изгороди.

Конечно, бизнес играет важную, но часто, к  счастью, далеко не основную роль в нашей жизни. Как замечательный пример, авторы приводят технику прыжка в высоту «фосбери флоп», впервые применённую и сразу принёсшую золото Ричарду Дугласу на Олимпийских играх в 1968 году в Мехико. Каких только насмешек не услышал будущий чемпион от различных «экспертов» наподобие: «Он идёт на прыжок слева от центра аллюром, который напоминает двуногого верблюда». Но, уже начиная с 1972 года, никто больше не смог выиграть Олимпиаду в прыжках высоту, используя другую технику! Таким образом, получается крайне простая вещь, сначала Вы должны сами на 100% поверить в успех нововведения, а уж за тем попытаться  убедить других.

  Устаревает и модернизируется/дополняется  со временем практически всё, даже фундаментальные ньютоновские постулаты физики были видоизменены Эйнштейном, геометрия Евклида – Лобачевским,  математика Пифагора – Лейбницем и пр. Замечательная работа  Теодора Левитта «Маркетинговая близорукость» напрочь разносит крепость сторонников постоянства всего и всея в бизнесе. Напоследок, хочу пожелать только одно – подкрепляйте изменения делами, отстаивайте их, а иначе они так и станутся «в бумажном формате».

 

PS «Неизменно определенно то, что в мире нет ничего неизменного и определенного»

Джон Кеннеди


C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/

 

 


Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены