Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Больше чем эффективность" Скотт Келлер, Колин Прайс

"Больше чем эффективность"  Скотт Келлер, Колин Прайс "Альпина паблишер" 2015

 

Если выехать их колеи…

       
Если существует более сложный способ делать что либо, кто-нибудь непременно его откроет.

Ралф  Рус


        Вы никогда не задумывались, сколько десятков тысяч книг написано по менеджменту? Не удивляйтесь, их количество  скоро дотянет до 50 тысяч. Только насколько такое разнообразие помогло? Громкие банкротства не сходят с первых полос СМИ! Аналогичная ситуация с многотысячной армией высокопрофессиональных экономистов, когда  мир который раз опять скатился в экономический кризис. Да уж если честно – кризис следует за кризисом и кризисом погоняет! Почему-то вспоминается старая поговорка: "может меньше, но лучше!". Кстати, львиная доля кейсов /примеров относится, к ситуации "мы все сильны задним умом". Большинство книг просто кричит про успешного менеджера, который умело строит замечательный бизнес! Вот только часто выпускается из виду, что обычно количество менеджерских ошибок превалирует над громкими победами! Не любят в бизнесе прощать промахов. Кстати, представьте аналогию с футболом - промазал игрок по воротам, или дал плохой пас - его сразу меняют! Никакой скамейки запасных не хватит! Чуть оступился и уже личные вещи сложены в карточной коробке. Вот только бесконечные замены в режиме "шило на мыло" вряд ли дадут эффект!
         Простой пример - средняя компания удерживалась в 2011 г. в индексе S&P 500 17 лет, в то время как в 1955 году этот показатель был целых 45 лет. И всё, несмотря на то, что с того времени появилось множество новых «открытий» и "откровений" в менеджменте. Почему-то на ум приходит метод "бритвы Оккама", противопоставляющийся бесконечным сложнейшим структурным нагромождениям и витиеватым подходам с заумными формулировками. Да и принцип самого  Эйнштейна говорит: «Все следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того».

           Менеджмент стал похож на политику – сначала хором восхваляют, потом дружно ругают! Мне до поросячьего визга, любопытно пообщаться с авторами бесконечных деловых бестселлеров прошлого, восхваляющих компанию, которая сейчас лежит в руинах. Правда их место сразу занимают другие, чем-то напоминающие стервятников, с упоением рассказывающие, как компания шла к этому плачевном финалу, и что это всем было понятно! J

          В связи со всем выше сказанным, достаточно привлекательным смотрится подход, описанный Скоттом Келлером и Колином Прайсом. Один из ключевых моментов крайне импонирует: «Клонирование услуг и продуктов, становится тривиальной задачей. Невозможно клонировать коллектив». Но и это ещё не всё. Авторы максимально пытаются уйти от общепринятых сложных шаблонов (во всяком случае – стараются). Для них - объективный взгляд на вещи - необходимое условие успеха! Крайне понравилась аналогия бизнеса с двумя основными компонентами  рыбной ловли - необходимо понимать привычки рыбы и правильно использовать соответствующую технику лова.

             С первых страниц так же вводятся «Три ключевых фактора» жизнеспособности бизнеса: внутренняя сосредоточенность, качество действий и способность к обновлениям. К большому сожалению (лично моему) далее авторы увлеклись и  расширили данное понятие до девяти компонент (понимание направления развития компании, руководство, рабочая среда и корпоративная культура, ответственность за результат, координация и контроль, возможности, мотивация сотрудников, эффективность внешнего взаимодействия, инновации и приобретение знаний).

         В книге много актуальных свежих бизнес – примеров, ряд из которых ещё не «замусолился» в бесконечных менеджерских изданиях.   Лично мне понравился пример с Пьером Бодуаном и аэрокосмическим отделением Bombardier. Одним словом, есть хорошая возможность сверх того пополнить свою интеллектуальную базу интересными мировыми бизнес-кейсами.

                                                                                                                                                 

 «Подкупающая простота метода создается неимоверным трудом мозга»

 

Георгий Александров

 

C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Совета Гильдии маркетологов.
Член НГПК.
Эксперт по маркетингу, MBA.
 Руководитель проекта "Маркетинг без пыли"
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены