Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

60 трендов за 60 минут: Будущее маркетинга начинается здесь - Сэм Хилл

Игорь Березин, исследовательская группа «Эксперт-МА»
60 трендов за 60 минут: Будущее маркетинга начинается здесь   

Футурология жива!

Сэм Хилл

60 трендов за 60 минут: Будущее маркетинга начинается здесь

Издательство „Крылов“, 2004. — 352 с.

Человек всегда хотел заглянуть в будущее. Тысячи лет назад для этого использовалась магия. Сотни лет назад — астрология. 40 лет назад начались попытки приоткрывания завесы будущего «по-научному»; родилась наука о будущем — футурология. Дальнесрочные прогнозы быстро трансформировались в литературный жанр под названием „научная фантастика“, который лет через 30 выродился в „фэнтези“, если и имеющей какое-то отношение к науке, то разве что к психиатрической. Среднесрочные прогнозы относительно будущего природы, населения и экономики, например Римского Клуба, были очень мрачны, и к счастью не оправдались. Если кто не помнит, то в середине 70-х алармисты на полном серьезе утверждали, что к концу ХХ-го века полностью исчерпаются запасы газа и нефти, леса, рыба и птица повыведутся напрочь, население возрастет так, что в Африке ступить будет некуда, дышать в крупных городах можно будет только с помощью кислородных баллонов, а промышленные отходы покроют? территории суши.

А вот краткосрочные прогнозы, на 3-7 лет вперед, основанные на анализе уже существующих трендов и тенденций, оказались куда как более продуктивными. Их умелое использование в бизнесе помогло создать несколько десятков мегасостояний (примеры — см. в рецензируемой книге), несколько сотен очень крупных, и тысячи просто крупных состояний. Тому как искать, распознавать и использовать тренды в бизнесе и посвящена эта книга Сэма Хилла.

Работа «60 трендов…» состоит из 11 глав: пяти маленьких и шести больших. В маленьких главах высказываются разные полезные соображения и советы, типа того — чем отличается „прихоть“ от „моды“, а обе они от тренда. Или — „Как прорабатывать тренды“. В больших главах анализируются сами тренды: экономические и геополитические, технологические, социальные, потребительские, деловые и тренды на рабочих местах. Примерно по 10 трендов на каждую тему. Например: „Варвары у ворот“, „Балканизация“, „Вавилонизация“, „Мгновенное устаревание“, „Бесконечная досягаемость“, „Политеизм“, „Дефицит доверия“, „Питерпэнство“, „Бережливые богачи“, „Странные друзья“, „Массовая персонификация“, „Парапрофессионалы“…. и еще 49 трендов. Итого — 60. Анализ прямо скажем — не очень глубок. По 2-3 страницы на каждый тренд. Зато все по-американски бодро и по полочкам: краткое описание тренда, „факты и фактоиды“, следствия, возможности. Слог хороший. Перевод (г-жи Смолиной М. Ю.) — отличный. Рекомендуется для чтения по 10 минут в день перед началом рабочего дня, в качестве интелектуальной зарядки для мозгов. В таком режиме книжки хватит на месяц. И пусть Nuts отдыхает.

Игорь Березин
Президент Гильдии Маркетологов,
Руководитель Аналитической группы «Эксперт-МА»,
Исследовательский проект „Стиль жизни среднего класса“.

Березин Игорь