Шпонкина Юлия, Москва

Шпонкина Юлия СергеевнаШпонкина Юлия Сергеевна

 

Руководитель отдела маркетинговых исследований

в аналитической компании Intesco Research Group

 

Высшее образование

  • 2006 — Государственный технический университет атомной энергетики, специальность «Методы и средства лучевой диагностики и терапии» (медицинская физика).
  • 2009 — Московский институт экономики менеджмента и права (Московский университет имени С.Ю.Витте), специальность «Маркетинг».

 

Курсы и тренинги

  • 2007 — Менеджер по рекламе и PR с использованием программы Adobe Photoshop

НОУ ВПО МИЭМП. Государственное удостоверение о повышении квалификации.

  • 2009 — Теория, практика и инструменты современного маркетинга

         Международный юридический институт при Министерстве юстиции РФ. Государственный диплом о профессиональной переподготовке.

  • 2015 —Поисковый маркетинг (SEO)

         Академия интернет-маркетинга. Сертификат о профессиональной подготовке.

 

Опыт работы

С 2006 по 2011гг.

Занималась рекламной и PR-деятельностью: медиапланированием, осуществлением всех видов маркетинговых коммуникаций в рамках рекламного бюджета, анализом эффективности рекламных компаний, Интернет-маркетингом, разработкой фирменного стиля и макетированием, участвовала в создании сайтов и пр.

 

С 2011г основной сферой интересов являются маркетинговые исследования.

̶      Анализ более 65 рынков и отраслей на постоянной основе.

̶      Проведение всех видов маркетинговых исследований: полевых /кабинетных, типовых / заказных, количественных / качественных.

   o   Исследование рынка: изучение основных показателей, сегментации, выявление рисков и тенденций развития рынка и т.д.

   o   Изучение рыночной конъюнктуры: величины спроса и предложения, уровня цен, объемов продаж и т.д.

   o   Исследования потребителей: целевой аудитории и потребительского поведения.

   o   Анализ деятельности конкурентов: доли на рынке, ассортиментной, ценовой, сбытовой, рекламной политики т.д.

   o   Разработка маркетинговой стратегии: ценообразование, определение каналов сбыта, рекламной стратегии и т.д.

̶      Реализация федеральных и муниципальных заказов.

̶      Создание Инвестиционных стратегий субъектов РФ.

̶      Аналитическое сопровождение международных мероприятий (например, Российско-Японского инвестиционного форума и т.д.).

̶      Выступление в качестве эксперта на ТВ, написание статей, новостей.

 

Итог: компания Intesco Research Group ежеквартально занимает 1 место в рейтинге РБК среди исследовательских компаний.

 

Проектный опыт

Государственные заказчики:

  • НИР по теме «Разработка и уточнение прогнозных показателей развития морского и внутреннего водного транспорта России на период 2014 — 2016 годы». Инициатор: Федеральное агентство морского и речного транспорта. Инициатор — Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ.
  • Разработка Инвестиционной стратегии Ярославской области до 2020 года. Инициатор: Правительство Ярославской области
  • Социологическое исследование на тему: «Оценка жителями Московской области социально-экономического и общественно-политического развития области» области. Объем работ: поквартирный опрос 9 900 респондентов. Инициатор: Главное управление внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области.
  • Исследование рынка чёрной металлургии. Инициатор: Правительство Вологодской области.
  • НИР по разработке обоснования инвестиций для создания туристского кластера на базе спортивно-туристического комплекса «Горный воздух». Инициатор — Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области. Цель исследования: экономическое, бюджетное, экологическое, правовое, социальное, коммерческое, политическое и иное обоснование дальнейшего развития СТК „Горный воздух“.
  • Анализ рынка индустриальных парков, и подготовка маркетинговой стратегии в рамках разработки концепция развития Индустриального парка в республике Башкортостан. Инициатор — ОАО «РусГидро Башкортостан Эффективность». Цель: Обоснование целесообразности реализации проекта индустриального парка на территории республики Башкортостана посредством оценки экономической ситуации в регионе, его потенциала и возможностей, а также анализа рынка индустриальных парков в России (с выявлением лучших российских практик формирования базовых и дополнительных услуг, потребностей целевых групп, механизмов привлечения резидентов).
  • Маркетинговое исследование социально-экономических и инфраструктурных предпосылок создания Центра коллективного пользования в рамках «Концепции создания Центра коллективного пользования электротехнического кластера в Республике Чувашия». Инициатор: НКП „УК «Инновационный территориальный электротехнический кластер Чувашской Республики“. Цель исследования: анализ социально-экономического развития, инновационной инфраструктуры в Республике Чувашия, исследование существующего регионального и международного опыта кластеростроения.
  • Оценка конкурентоспособности области и условия ведения бизнеса на ее территории. Цель: оценка конкурентоспособности региона, разработка мер, обеспечивающих благоприятные условия предпринимательской деятельности и улучшение инвестиционного климата в регионе (на основе анкетного опроса 200 представителей малого, среднего и крупного бизнеса, осуществляющих свою деятельность на территории региона).
  • Административные барьеры при процедурах размещения предприятий в области. Цель: выявление административных барьеров, с которыми сталкиваются предприятия и ИП региона в ходе процедур, связанных с размещением своих предприятий, оценка их влияния на текущую деятельность и возможность развития бизнеса в регионе (на основе анкетного опроса 100 предпринимателей).
  • Анализ инвестиционной привлекательности области в сравнении с регионами-конкурентами. Цель исследования: оценить инвестиционную привлекательность региона с точки зрения ряда факторов, выраженных в количественной форме, и сравнить с инвестиционной привлекательностью регионов-конкурентов, оцененной по той же методологии.
  • Перспективы торгово-экономического сотрудничества России и Украины. Цель исследования: выявить проблемы и перспективы взаимодействия российских и украинских предпринимателей, обозначить недоиспользованный потенциал.
  • Межстрановое взаимодействие и перспективы сотрудничества России и Японии (для Российско-японского инвестиционного форума). Цель исследования: проанализировать перспективы взаимодействия России и Японии с точки зрения существующего и возможного экспортного потенциала и опыта Японии.

И многие другие.

 

Коммерческие проекты:

  • Маркетинговое исследование рынка железнодорожного подвижного состава (включая стратегию ценообразования, с описанием механизмов ценообразования на рынке продажи вагонов). Инициатор: ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод».
  • Рынок мяса птицы в Центральном федеральном округе, в Тульской области. Инициатор: ООО «Воловский Бройлер».
  • Исследование рынка керамической продукции (лицевой, клинкерный кирпич, тротуарный клинкер). Инициатор: Компания «Пятый элемент». География: РФ. Объем работ: экспертный телефонный опрос производителей и дистрибьюторов лицевого керамического кирпича, лицевого клинкера, клинкера тротуарного в РФ; Интервьюирование 50 представителей отраслевых ассоциаций, экспертов отрасли.
  • Маркетинговое исследование рынка систем оплаты на транспорте (FCS Fare Collection System). Инициатор: Посольство Республики Корея в Российской Федерации. Торговый Отдел. Объем работ: поиск, обработка и анализ информации по городам-миллионникам. Проведение запросов в официальные органы статистики, органы местного самоуправления соответствующей сферы деятельности (в области транспорта и управления благоустройства города); Экспертные интервью (порядка 40 опросов), анкетирование компетентных представителей местной власти.
  • Анализ конкурентной среды планируемого многопрофильного медицинского центра. Инициатор: ЗАО «Центральная поликлиника Литфонда». Объем работ: анализ программ ДМС 10 страховых компаний, 19 медицинских центров, изучение инфраструктуры районов, потенциальных клиентов, выделение перспективных для размещения районов Москвы.
  • Изучение российского рынка премиальных банковских карт. Инициатор: Bespoke. Объем работ: функциональное наполнение премиальных банковских карт в разрезе 250 российских банков, изучение потенциальной ёмкости премиум сегмента туристического рынка.
  • Рынок металлоконструкций, металлоизделий и емкостного оборудования. Инициатор: ООО «Завод металлоизделий „БАЛМЕТ“.
  • Исследование российского рынка общественного питания. Инициатор – Группа Fazer. Цель исследования: анализ динамики развития рынка общественного питания по регионам РФ, крупнейших компаний и их позиций на рынке, прогноз развития рынка в среднесрочной перспективе.
  • Анализ текущей ситуации на рынках сбыта продукции компании в сегменте кондитерской и молочной продукции. Инициатор – Franz Haas Waffel- und Keksanlagen Industrieges.m.b.H. Цель исследования: анализ основных показателей рынка кондитерской и молочной продукции (продажи, производство) и формирование базы данных производителей России, Казахстана и Белоруссии.
  • Рынок макаронных изделий. Инициатор — ЗАО «1-ая Макаронная Компания». Цель исследования: комплексный анализ отрасли с изучением основных ее показателей.
  • Анализ рынка горнолыжных курортов Подмосковья. Инициатор – ООО «КСОК „Дмитровские Альпы“. Цель исследования: сравнительный анализ спроса и предложения на рынке горнолыжных услуг, на рынке гостиниц и коттеджных поселков Московской области.
  • Исследование рынка одежды и аксессуаров премиум сегмента. Цель исследования: определить целесообразность выхода в премиум-сегмент российского рынка одежды (г. Москва), обозначить риски выхода на рынок; предложить оптимальные каналы дистрибуции бренда и способы его продвижения; определить ассортиментную политику. Дополнительно проводилось 10 экспертных опросов.
  • Анализ рынка аутсорсинга общественного питания в Калужской области. Инициатор — ООО «Прогресс». Цель исследования: оценка состояния рынка сбыта предприятий по организации питания.
  • Исследование высокотехнологичных изделий из стекла. Инициатор — ЭкоГласс. Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке высокотехнологичного стекла в РФ и в мире, определение рынков и объем сбыта для нового производства.
  • Исследование рынков гостиничных услуг, общественного питания, торговли, индустрии развлечений и туризма для обоснования строительства комплекса набережной Золотого Затона в г. Астрахани». Инициатор — ООО «Гостиничный комплекс „Золотой Затон“. Цель исследования: определить оптимальные концепции для составляющих комплекса на основании анализа состояние нескольких рынков г. Астрахани. Целью кабинетного этапа был анализ количественных показателей рынков, полученных из официальной статистики. Целью полевого этапа было выявить наиболее привлекательные целевые группы потребителей; рассчитать потенциальные объемы выручки; определить ключевые факторы успеха в привлечении целевой аудитории. Полевой этап основывался на 87 экспертных опросах.
  • Исследование рынка соусов в РФ. Соевый соус. Инициатор — ООО «Мицуи энд Ко. Москоу». Цель исследования: анализ текущей ситуации и прогноз на рынке соусов; углубленный анализ внешнеторговых операций на рынке соевого соуса, выявление крупнейших игроков рынка соевого соуса.
  • Стратегия выхода на рынок. Инициатор: ООО  «БИОВЕТ-ФЕРМЕНТ». Цель исследования: проанализировать текущую ситуацию на рынке с точки зрения конкурентной среды, рынка сбыта, ситуации на смежных рынках, рисков выхода на рынок и обосновать целесообразность выхода на рынок с новым препаратом с учетом позиционирования препарата, потенциальных потребителей продукта, стратегии конкуренции и ценовой стратегии.
  • Разработка концепции проекта по перспективной разработке месторождений строительных материалов. Инициатор — ООО «Первая Строительная Компания». Цель исследования: определение текущей и перспективной потребности в нерудных материалах в европейской части РФ, выработка рекомендаций по рынкам сбыта нерудных материалов.

И многие другие.

 

 

Контактная информация:

shponkina@i-plan.ru

info@i-plan.ru

+7 (495) 212-91-91

http://i-plan.ru/

http://www.kpi.ru/

Адрес: 107023, г. Москва, м. Электрозаводская, Барабанный переулок, д.3