Христофорова Ирина

Христофорова Ирина ВладимировнаХристофорова Ирина Владимировна

доктор экономических наук, профессор, магистр дизайна,

академик РАЕН по секции «Экономика и социология».

Согласно рейтингу Финансового университета Российской Федерации 2015г. вошла в число 500 ведущих экономистов России.

 

 В 1991г. окончила экономический факультет Московского технологического института, получив диплом специалиста, квалификация инженер-экономист. 

В 2016г. окончила факультет управления и социально-гуманитарного образования Технологического университета Московской области, получив диплом магистра дизайна.

С 1991 по настоящее время ведет преподавательскую деятельность . Основные курсы -  Маркетинг, Маркетинговые исследования, Маркетинговые коммуникации, Маркетинг услуг, Маркетинг в дизайне, Показы и выставочная деятельность в fashion индустрии, Стилеобразование и др.

В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию на тему  «Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятиях бытового обслуживания населения», в 2007 – докторскую диссертацию на тему  «Маркетинговая капитализация предприятий сферы услуг», в 2016 – магистерскую диссертацию  на тему  «Коммуникационные аспекты дизайна в образовании».

С 2003 по 2007 год руководила кафедрой маркетинга и рекламы Московского государственного университета сервиса, с февраля по сентябрь 2008 года — кафедрой менеджмента и маркетинга Института сервиса, с 1 сентября 2015г. по настоящее время – кафедрой дизайна Технологического университета Московской области.

С 2005г. по 2015г. - главный редактор журнала  «Маркетинг услуг» Издательского дома «Гребенников».

С 2011 по 2015г. - проректор по учебной и учебно-методической работе Финансово-технологической академии Московской области.

С 2006г. по настоящее время – член Гильдии маркетологов.

Ежегодно повышает квалификацию в научных центрах и ВУЗах России и за рубежом. Прошла стажировки в зарубежных научных центрах Германии, Австрии, Болгарии, Тайланда.  Ведет педагогическую работу, включающую чтение лекций, проведение практических занятий, консультирование и научное руководство курсовыми и дипломными работами студентов, а также кандидатскими диссертациями аспирантов и соискателей. Под руководством Христофоровой И.В. успешно защищены 13 кандидатских диссертаций по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народного хозяйства» специализаций «Маркетинг», «Управление инновациями», «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами — сфера услуг, промышленность».

Принимает активное участие в научно-исследовательской работе. Участвовала в исследованиях различной направленности, в частности:

  • Оценка уровня обслуживания в розничной сети магазинов бытовой и офисной техники г. Москвы  (2000г.)
  • Проектное и технико-экономическое обоснование создания сервисного комплекса для высшего учебного заведения (2003г.)
  • Проектное и технико-экономическое обоснование разработки типовых сервисных комплексов  (2004-2005гг.)
  • Разработка модели взаимодействия Университета и работодателей  (2006г.)
  • Оценка управленческого потенциала ГОУ ВПО  «Московский государственный университет сервиса»  (2006г.)
  • Маркетинговое исследование Интернет ресурсов, освещающих рынок недвижимости  (2006г.)
  • Мониторинг воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования: оценка потенциала и эффективности реализации воспитательных программ  (2008г.)
  • Анализ спроса и предложения на рынке гостиничных услуг в г.Москве  (2008г.)
  • Мониторинг воспитательной деятельности в образовательном учреждении профессионального образования: оценка потенциала и эффективность реализации воспитательных программ (2010г.)
  • Анализ состояния туристского рынка, изучение международной практики оказания государственной поддержки социального туризма, подготовка предложений для формирования развития социального туризма для детей, студентов и пожилых граждан (2010г.)
  • Концептуальные основы повышения имиджа высшего профессионального образования в РФ (2010г.)
  • Разработка учебно-методического комплекса подготовки предпринимателей малого бизнеса из числа безработных граждан Московской области (2012г.)
  • Разработка модели непрерывного образования: среднее профессиональное образование — высшее профессиональное образование (2013г.)
  • Проект разработки системы оценки сформированности компетенций студентов в соответствии с ФГОС (2013г.)

Результаты научно-исследовательской и учебно-методической работы опубликованы в 200 научных и учебно-методических трудах.

Наиболее значимые монографии:

  • Проблемы капитализации предприятий сферы услуг в условиях становления сервисного общества в России: маркетинговый аспект (2007г.)
  • Концептуальные и методологические аспекты формирования сервисологии – науки синергийного типа (2008г.)
  • Комплексное обслуживание: теория и практика (2008г.)
  • Организационно-методические аспекты оценки и повышения эффективности реализации воспитательных программ вуза (2009г.)
  • Концептуальные основы повышения имиджа высшего образования в Российской Федерации (2012г.)
  • Стратегии маркетинга как фактор повышения конкурентоспособности управляющих компаний на рынке услуг паевых инвестиционных фондов России (2014г.)
  • Гендерная занятость в сфере услуг: методология и практика (2015г.)
  • Корпоративное управление в России: формирование и развитие комплекса интеграционных стратегий (2015г.)
  • Маркетинговые коммуникации в сфере услуг . Специфика применения и инновационные подходы (2015г.)

Учебные пособия:

  • Маркетинг в сервисе, издательство «Академия» (2012г.)
  • Маркетинг в туристской индустрии, издательство «Академия» (2012г.)
  • Стилоеобразование, издательство МГОТУ (2016г.)

Статьи, отражающие научную и практическую деятельность, регулярно публикуются в отечественных и зарубежных журналах Маркетинг, Маркетинг и маркетинговые исследования, Практический маркетинг, Маркетинг в России и за рубежом, Маркетинг услуг, Теоретические и прикладные проблемы сервиса, Сервис plus, Вопросы региональной экономики, Asian Social Science, World Applied Sciences Journal и пр.

Сл. адрес:

141070

Московская область,

 г. Королев, ул. Гагарина, д. 42

http://unitech-mo.ru/

e-mail:

;

моб. тел.  8-916-681-20-91