Галеева Раиля Бариевна, Казань

Галеева Раиля Бариевна Галеева Раиля Бариевна – доцент кафедры экономики и инноватики Казанского кооперативного института Российского университета кооперации, научный руководитель Республиканского Центра маркетинговых исследований, консалтинга и обучения.

Преподает дисциплины «Маркетинг», «Маркетинг в сервисе».

Стаж работы в маркетинге – с 1997 г. по настоящее время.

Тема кандидатской диссертации - «Научно-методическое обеспечение проектирования содержания профессионального образования в системе многоуровневой подготовки специалистов в области маркетинга» - 2003 г.

Опубликовано более 60 научных работ, в т.ч.:

Монографии

• «Научно-методические основы компетентностного подхода в маркетинговом образовании» (в коллективной монографии «Компетенции и компетентностный подход в современном образовании») - 2013.

• «Методологические основы маркетинга высшего образования» (в коллективной монографии «Инновационные стратегии и технологии реформирования системы управления образованием») – 2010.

• «Инструменты бенчмаркинга в высшем образовании» (в коллективной монографии «Маркетинг XXI века: от философии до инструментария») – 2009.

• «Маркетинговые исследования в образовании» - 2007.

• «Формирование профессиональной компетентности маркетолога на основе его профессиограммы» (в коллективной монографии «Научные основы подготовки компетентного специалиста в вузе») – 2005.

• «Непрерывная подготовка маркетологов (взгляд из региона)» - 2001.

Статьи

• Servqual application and adaptation for educational service quality assessments in russian higher education. // Quality Assurance in Education. - 2016.

• Маркетинговое исследование мотивации и предпочтений потенциальных потребителей образовательных услуг вузов. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016.

• Интегрирующая роль маркетинга в муниципальном управлении. // Труды вольного экономического общества России. – 2015.

• Marketing Specialists’ Professional Activities Model as a Foundation for Training Content Design. // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2015.

• Что дает российской образовательной системе участие в Болонском процессе? // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015.

• К вопросу о подготовке и востребованности специалистов по маркетингу в Ульяновской области. // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014.

• «Маркетинговый подход к развитию спорта в регионе». // «Региональная экономика: теория и практика». 2013.

• «Маркетинг в высшем профессиональном образовании». // «Вестник КГФЭИ». 2011.

• «Анализ состояния маркетинга на предприятиях региона». // «Региональная экономика: теория и практика». 2011.

• «Маркетинговое образование: анализ профессионального поля». // «Вестник российского государственного торгово-экономического университета». 2011.

• «Маркетинговое образование: компетентностный подход». // «Вестник российского государственного торгово-экономического университета». 2011.

• «Маркетинговое исследование вузовского сектора рынка образовательных услуг. // «Маркетинг», 2010.

• «Исследование состояния маркетинга в системе высшего образования региона» // «Вестник российского государственного торгово-экономического университета», 2009.

• «Маркетинг гуманитарно-педагогического вуза». // «Высшее образование в России», 2008.

• «Система маркетингового образования: методологические и технологические аспекты». // «Маркетинг», 2008.

• «Система маркетингового образования: возможности реализации». // «Маркетинг», 2008.

• «Содержательные и психологические требования к подготовке маркетолога». // «Маркетинг», 2007.

• «Маркетинговая информационная система вуза, ориентированного на инновационную деятельность». // «Маркетинг», 2007.

• «Комплексное исследование рынка образовательных услуг Республики Татарстан в сегменте высших учебных заведений». // «Региональная экономика: теория и практика», 2007.

• «Методика оценки качества гостиничных услуг». // «Практический маркетинг», 2006.

• «Маркетинг в образовании». // «Казанский педагогический журнал», 2006.

• «Маркетинговые исследования в сфере образования». // «Казанский педагогический журнал», 2005.

• «Проектирование профессиональной подготовки маркетолога». // «Маркетинг», 2005.

Опубликованы тезисы 16 научных докладов на международных и 6 – на всероссийских конференциях.

Проекты:

Научное руководство проектом, поддержанным Институтом проблем гражданского общества «Исследование системы высшего образования: гармонизация отношений между рынком труда и рынком образовательных услуг» - 2013 -2014 г.г.

Участие в качестве руководителя группы в выполнении проекта, поддержанного грантом Фонда подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» - «Конкурс молодежных инициатив: коммуникации и малые инновационные предприятия» - 2013 г.

Научное руководство проектом, поддержанным Институтом общественного проектирования (грант II открытого конкурса проектов некоммерческих неправительственных организаций, имеющих социальное значение, в сфере проведения социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества «Проблемы развития современного российского общества») «Комплексное исследование вузовского сектора рынка образовательных услуг Республики Татарстан» - 2009г.

Научное руководство проектом, поддержанным Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ) и академией наук РТ  «Маркетинговые исследования в сфере образовательных услуг Республики Татарстан» - 2006 г.

Научное руководство проведением маркетинговых исследований в Республиканском Центре маркетинга.

Участие в разработке:

• Концепции информатизации системы образования РТ,

• Концепции дополнительного профессионального образования РТ,

• в создании и внедрении программы подготовки для районов республики специалистов двойной компетенции – «маркетолог + специалист по информатизации».

В 1998-2000 г.г. по поручению Министерства образования РТ коллектив сотрудников Республиканского Центра маркетинга под научным руководством Р.Б. Галеевой разработал Концепцию непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в области маркетинга, охватывающий диапазон «начальное проф. образование (коммивояжер) – среднее проф. образование (маркетолог) – среднее проф. образование повышенного уровня (маркетолог с дополнительной подготовкой в области информационных технологий) – высшее профессиональное образование (маркетолог)». Концепция была реализована (также под руководством Р.Б. Галеевой) в Учебно-научно-производственном комплексе, созданном по приказу МО РТ на базе ПЛ-50 и РЦМ в виде непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в диапазоне НПО – СПО – СПО повышенного уровня».  Далее этот опыт был распространен на вузовский уровень в АСО (КСЮИ) (2003-2006 г.г.).

 

Телефон для контактов: 8-9033449835

E-mail: rbgaleeva@gmail.ru