Балаев Сергей, исполнительный директор

Балаев Сергей Юрьевич

(оригинальное фото прилагается отдельно)…

Эксперт-консультант в сфере маркетинга и экономического анализа,
Член Гильдии Маркетологов с 2004 года,
Исполнительный директор Гильдии Маркетологов
e-mail:

Образование:

  • Московский экономико-финансовый институт (финансы и кредит)
  • Институт государственного администрирования (маркетинг)

Занимаемые должности – от Менеджера по продаже и Ведущего специалиста инвестиционного проектирования до Заместителя генерального директора по маркетингу, в отраслях: туризм, строительство и девелопмент, финансы, продукты питания, текстиль, фармпрепараты и медикаменты, нефтехимия, СМИ и др., на рынках ТНП и FMCG, в сфере В2В и В2С.

Более 10 лет в маркетинге.

Направления деятельности (управление, организация, исполнение и контроль):

  1. Определение маркетинговой политики, стратегический и оперативный маркетинг, социальный маркетинг, маркетинг- и медиа – планирование, концепция (миссия, цели, задачи), маркетинг-ориентирование, бюджетирование, бизнес- и проектное планирование, стратегия продаж, управление портфелем продуктов, комплекс маркетинговых коммуникаций;
  2. Формирование, продвижение и управление брендом, нейминг, разработка фирменного стиля, разработка и реализация рекламной и PR политики, организация promoution-программ, выставок, конференций, RBCC, ICC, круглых столов, семинаров, бизнес-треннингов, корпоративных мероприятий и участие в них, подготовка дизайн-макетов, презентации, доклады, консультации, редакция и формирование статей, пресс-релизов, текстов для презентационного слоя CBOSS, наполнение сайта, комплекс маркетинговых коммуникаций интегрированные маркетинговые коммуникации: реклама, связи с общественностью, директ-маркетинг, стимулирование сбыта и пр.;
  3. Взаимодействие с электронными и печатными СМИ, радио и ТВ, рейтинговыми, креативными, медийными, BTL- и рекламными агентствами, типографиями, консалтинговыми и исследовательскими организациями, программы по стимулированию сбыта (ATL+BTL), программы лояльности, наружная реклама, pos-материалы, буклеты, каталоги, презенты, оценка эффективности рекламы;
  4. Разработка, формирование, поддержание и продвижение сайта, его наполнение и оптимизация;
  5. Маркетинговые исследования (кабинетные, полевые, вкл. формирование анкет, анкетирование, экспертные интервью, on-line — опросы и пр.), социометрия, мониториг ситуации, рынка, рыночных показателей, СМИ, формирование базы данных и системы корпоративных баз данных, benchmarking;
  6. Маркетинговый анализ – сегментация, целевая аудитория, АВС-, SWOT- анализ, оценка рынков, емкость и доля рынка, анализ продаж, конкурентной среды, оценка потенциала каналов сбыта, формирование информационно-аналитических материалов, отчётов, презентаций, оценка эффективности рекламы, анализ эффективности проведенных маркетинговых акций, мероприятий и программ;
  7. Маркетинг аудит, эффект узнаваемости марки, бренда, продукта, лояльность, эффективность рекламы и рекламных компаний, маркетинговых коммуникаций, контроль продвижения и оптимизации сайта;
  8. Разработка штатного расписания, должностных обязанностей, схем мотивации персонала (материальное и нематериальное стимулирование), определение, разработка критериев оценки качества труда сотрудников и организация взаимодействия между отделами/службами компании;
  9. Формирование и реорганизация служб маркетинга, планирование, командообразование, обучение, определение и построение бизнес-процессов, регламенты и нормативная документация;
  10. Средства и стандарты описания и моделирования бизнес процессов, управление проектами и их планирование, инвестиционное проектирование, разработка критериев для принятия решения, KPI (количественные и качественные показатели);
  11. Формирование потребительского спроса, ассортиментная политика, ценообразование и ценоформирование, упаковка, позиционирование и продвижение продукта, марки, каналы сбыта, планы закупок, логистика (складская, транспортная), стратегическое и оперативное планирование, постановка задач, управление, контроль исполнения, планы развития, оценка, система мотивации, эффективности каналов распределения продукции, клиентоориентирование;
  12. Формирование технических заданий, организация и проведение тендеров, ведение переговоров, заключение договоров.

Организации использовавшие мои услуги:

  • ЗАО «СК „ТРАНСНЕФТЬ“ (Транснефть-страхование)
  • ООО «Владинвесттур» (въездной туризм, внутренний туризм в сегменте туров выходного дня по Золотому кольцу России);
  • ЗАО «Главстрой-менеджмент» (УК, строительно-инвестиционная деятельность в составе корпорации „Базовый элемент“ (Базэл));
  • ФГУП «Федеральный кадастровый центр „Земля“ (консалтинг в области оценочной деятельности в системе Роснедвижимости);
  • ОАО «Оптима-Инвест» (инвестиционная, консалтинговая и производственная деятельность в области нефтехимии, СМИ, девелопмента);
  • ООО «БК-Инвест» (региональная дистрибуция текстильной продукции);
  • ЗАО «УС ДОК-9» (российский производитель столярной продукции);
  • ОАО «Протек» (импорт и крупнооптовая дистрибуция импортных, и российских фармпрепаратов и медикаментов);
  • ЗАО «Торговый дом „Рамзай“ (дистрибуция товаров импульсного спроса через собственную розничную сеть);
  • ОАО «ТПК „Гек“ (крупнооптовая дистрибуция импортных молочных продуктов питания);
  • ЗАО «Глорос» (розничная сеть распространения прессы в Москве и регионах РФ);
  • ООО «Алёша-тур» (туристическое агентство);
  • ООО «Глобал-фудс» (производство мясных продуктов питания);
  • ООО «Валентин» (дистрибуция продуктов питания);
  • ЗАО «АСКО» (страхование);
  • и др.

Достижения:

  • увеличение количества клиентов на 36% за год при росте рынка в 10%-20% в сегменте туров выходного дня по Золотому кольцу, увеличение сети агентств в 2 раза в туроператорской компании «Владинвесттур»;
  • разработка и формирование базы данных региональных рынков недвижимости, строительства и производства стройматериалов 12 регионов России и организация технологии мониторинга в компании «Главстрой-менеджмент»;
  • организация предпроектных исследований полного цикла, одновременно до 10 проектов, инвестиционный маркетинг в компании «Оптима-Инвест»;
  • вывод на рынок марки «Тесоро», формирование одноимённого бренда в сегменте „Элит“ с узнаваемостью марки в 63% и с уровнем лояльности 55%, в среде целевой аудитории, в компании „БК-Инвест“;
  • увеличение объёма продаж в 2,5 раза и прибыли в 1,8 раза за 1,5 года в компании «УС ДОК – 9»;
  • создание служб маркетинга с «0» в компаниях „БК-Инвест“, „Глорос“, „Владинвесттур“, „УС ДОК – 9“;
  • разработка в течении 0,5 года проекта нового непрофильного бизнес-направления (вкл. бизнес-план на 3 года, медиа-план на год, оргструктура), с объёмом инвестирования в 385 тыс. $ в год и аудит маркетинговой деятельности при внедрении данного проекта в компании «Рамзай»;
  • увеличение объёма продаж в 4 раза за 3 года за счёт внедрения системы складской логистики, совершенствования технологии продаж и ценовой политики в компании «Гек»;

Имеются статьи различной тематики в различных интернет изданиях (вкл. раздел «Статьи» сайта Гильдии Маркетологов – www.marketologi.ru) и в журналах „Индустрия рекламы“, „Секрет фирмы“, „Коммерческая недвижимость“, „Директор“„Практический маркетинг“, „ПРО-Маркетинг“ и др.

Семинары и тренинг-классы по маркетингу, стратегическому планированию, коммуникациям, брендированию, экономическому анализу и оценке, в ВУЗах и корпорациях.

Статьи:

Стратегический маркетинг – модель анализа для стратегического выбора региона в сфере строительно-инвестиционной деятельности