Астратова Галина, Екатеринбург

АСТРАТОВА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА

Регион: Свердловская область, г. Екатеринбург

 

Образование: 

  • инженер-технолог (1981)
  • экономист по труду (2008)
  • педагог высшей школы (2015)

 

Учёная степень: доктор экономических наук, кандидат технических наук

 

Ученое звание:

  • Профессор (Аттестат ПР  № 009737);
  • «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»;
  • «Основатель научной школы» в области «Теории, методологии и практики маркетинга и маркетинговых исследований».

 

Иностранный язык: английский язык, свободное владение

 

Членство в общественных организациях: 

  • член-корреспондент Академии менеджмента в образовании и культуре (Диплом Ч № 0086);
  • член Европейской Ассоциации Международного Образования (European Association of International Education,  EAIE,  Netherlands)
  • Член Американской Ассоциации Маркетинга (American Marketing Association, USA)

 

Научное направление: Экономические науки (08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»; Маркетинг).

 

Научная школа:

Количество соискателей, защитивших диссертации под научным руководством (консультированием) профессора Г.В. Астратовой и утвержденных ВАК РФ – 12, в том числе докторов наук – 1.

 

№№ п/п

Ф.И.О.

соискателя

Наименование

диссертации

Место защиты

Год

защиты

Кандидаты экономических наук – специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»

  1.  

Шапошников

Владислав

Александрович

Формирование рынка услуг маркетинговых исследований

Уральский государственный экономический университет

2003

  1.  

Борцова

Екатерина

Леонидовна

Управление ресурсным обеспечением продовольственного комплекса в системе маркетинга

Уральский государственный экономический университет

2004

  1.  

Скороходова Лариса

Александровна

Методические основы исследования женской деловой одежды как товара в системе маркетинга

Уральская государственная сельскохозяйственная академия

2005

  1.  

Пасечник

Лилия

Геннадьевна

Стратегическое управление брэндом на продовольственном рынке (на примере предприятий Курганской области)

Уральская государственная сельскохозяйственная академия

2005

  1.  

Пустуев

Андрей

Александрович

Совершенствование маркетинговой деятельности агропредприятий на продовольственном рынке региона (на примере Свердловской области)

Уральская государственная сельскохозяйственная академия

2006

  1.  

Кальмучин Глеб

Владимирович

Методическое обеспечение исследования поведения потребителя продовольственных товаров, реализуемых в крупных торговых центрах

Уральская государственная сельскохозяйственная академия

2007

  1.  

Рублёва Елена

 Анатольевна

Состояние и тенденции развития новых сегментов рынка (на примере юридического консалтинга)

Уральская государственная сельскохозяйственная академия

2008

  1.  

Зенюков

 Александр Андреевич

Управление процессом принятие решения  о покупке услуг потребительского кредитования средствами маркетинга

Уральская государственная сельскохозяйственная академия

2008

  1.  

Лагутина

Евгения Евгеньевна

Разработка комплекса маркетинга образовательных услуг для учреждений высшего профессионального образования

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

2011

  1.  

Леонгардт

Валерия

 Анатольевна

Управление маркетинговой деятельностью отраслевого вуза на рынке услуг бизнес-образования

Пензенский государственный университет

2012

  1.  

Карабанова Ирина

Сергеевна

Совершенствование методов оценки эффективности рекламной кампании предприятия на продовольственном рынке потребительских товаров

Уральский государственный аграрный университет

2014

Доктора экономических наук – специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»

  1.  

Шапошников

Владислав

Александрович

Маркетинговые исследования  рынка интеллектуальных услуг: теоретико-методологические основы.

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

2012

 

 

Редакционно-издательская деятельность

  • Ассоциированный член редакционной коллегии журнала  “Journal of Asia Entrepreneurship and Sustainability”, 2005-по н.вр.
  • Член редакционной коллегии журнала «Региональное развитие»,  РФ, Самара,   2015-по н. вр.
  • Член редакционной коллегии журнала , Journal  “Bulletin of the International Centre for the Study of Life Quality”,  Казахстан,   2013-н.вр.
  • Главный редактор и издатель журнала "Консалтинг-Аналитика-Маркетинг (КОНС- A-МАРКЕТ)", РФ, Екатеринбург, 2008-2010

 

Публикации: свыше 250 единиц, в том числе:

  • 23 научных монографии
  • 11 учебных и учебно-методических пособий
  • 1 Авторское свидетельство
  • Около 90 статей, в том числе –  16 публикаций за рубежом и свыше 30 – в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

  

         Наиболее значимые работы, относящиеся к научной школе проф. Г.В. Астратовой,  следующие:

      1.    Астратова Г.В. Маркетинг продовольственного рынка: концептуальный подход Шадринск: ПО “Исеть”, 1996. - 324 с.

          2.  Современный потребитель товаров и услуг, реализуемых в торговых центрах: проблемы и перспективы. Научная монография // Под общей и научной редакцией д.э.н., профессора Г.В. Астратовой. Екатеринбург. Отпечатано с готового оригинал-макета в ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2007.– 320 с.  
          3. Развитие рынка интеллектуальных услуг в условиях глобального финансового кризиса. //
 Коллектив авторов под общей и научной редакцией д.э.н., профессора Г.В. Астратовой. Екатеринбург: Квант-2, 2009. –  394 с. 
         4.
 Астратова Г.В. и др. Коллектив авторов.  Особенности рынка интеллектуальных услуг как особой компоненты информационной инфраструктуры страны. // Под общей и научной редакцией д.э.н., профессора Г.В. Астратовой. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2010. – 200 с.

 

            5. Астратова Г.В. и др. Коллектив авторов. Качество жизни: Проблемы и перспективы XXI века.  // Коллектив авторов под общей и научной редакцией д.э.н., профессора Г.В. Астратовой.Екатеринбург: УГЛТУ.  Отпечатано с готового оригинал-макета в Изд-ве ГК «Стратегия позитива» ТМ, 2013. – 532 с.

            6. Астратова Г.В. и др. Коллектив авторов. Качество жизни в XXI веке: актуальные проблемы и перспективы. Коллектив. моногр., посвящ. 55-летию со дня рождения и 15-летию науч. шк. проф. Г. В. Астратовой «Теория, методология и практика маркетинга и маркетинговых исследований». // Астратова Г.В. и др. Коллектив авторов. // Под общей и научной редакцией д.э.н., профессора Г.В. Астратовой. Екатеринбург: УГЛТУ. Отпечатано с готового оригинал-макета в Изд-ве ГК «Стратегия позитива» ТМ, 2014. – 542 с.   

            7.   Galina V. Astratova. Brief  Glance into the Understanding of the Firm Sustainability on the Market Research Services in Russia and  Ural Region. 2005. // Journal of Asia Entrepreneurship and Sustainability Vol. 1, Issue 1. – 23 pp

            8. Galina V. Astratova. The Categorical Device of Marketing and its Role in Research of Attributes of Life Quality.// 3rd International Conference Economics and Management-Based on New  Technologies. EMoNT-2013. 13-16 June 2013, Vrnjacka Banja, Serbia. – 7 pp.

            9. Galina V. Astratova.  Vladislav A. Shaposhnikov.   Knowledge Services in Sverdlovsk   Region and Their Role in Local Knowledge Economy.  (Abstracts). Abstracts of Papers  Presented at the 2nd International Conference on Innovation and  Entrepreneurship, ICIE-2014   Hosted by The  Institute  for  Knowledge and Innovation  Southeast Asia (IKI-SEA) Bangkok University.  // Edited by Dr  Vincent  Ribière  and  Dr.  Lugkana Worasinchai, IKI-SEA,  Bangkok  University, Thailand   6-7 February 2014. Pp. 49.

            10. Vladislav A. Shaposhnikov, Galina V. Astratova.  Marketing Research of the Intellectual Service Market. (Scientific Monograph). LAP LAMBERT Academic Publishing, Germany, 2014. – 414 pages.

  

Предпринимательская активность:

1989 г.  –  2004 г.

  • активное ведение хоздоговорных работ с предприятиями и организациями различных форм собственности  и разных отраслей национального хозяйства (консалтинг, инжиниринг, маркетинговые исследования)

2005 – 2014 гг.

  • организация  (собственник и генеральный директор) ГК «Стратегия позитива»ТМ, сфера деятельности:

            1) ООО «Стратегия позитива» -  маркетинговые исследования, управленческий и кадровый консалтинг, бизнес-образование  (тренинги, мастер-классы,  и т.п.);
            2) Издательский Дом  «Стратегия позитива» - издание научных монографий, учебников и нового журнала "Консалтинг-Аналитика-Маркетинг (КОНС-А-МАРКЕТ)" для целевой аудитории консультантов, аналитиков, экономистов, маркетологов, профессоров и студентов вузов УрФО. Журнал издавался в 2009-2010 гг.  тиражом 3 000  экземпляров 2 раза в год.

            3) Некоммерческое партнёрство «Стратегия позитива» профессиональных консультантов и маркетологов, состоящих из  консультантов, аналитиков, экономистов, маркетологов, профессоров и студентов вузов  УрФО

 

2000 – 2015 гг.

  • управление проектами стратегического и исследовательского характера на уровне региона, муниципального образования и хозяйствующего субъекта малого и среднего бизнеса

 

 

Сертификаты, свидетельства, награждения:

  • Сертификат участника энциклопедии "Ученые России";
  • Нагрудный знак Минобрнауки  России  «Почётного работника высшего профессионального образования Российской Федерации»  -  за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов. (Приказ № 1649/к-н от 20.11.2007 г.).
  • Памятный знак      Союза малого и среднего бизнеса  Свердловской области   «За создание лучшей школы маркетинговых исследований в  УрФО»  (Приказ  Председателя Союза малого и среднего бизнеса  Свердловской области А.А. Филиппенко от 28.04.2009).
  • Свидетельство участника проекта «КТО ЕСТЬ КТО» в России                                    (№ 139858 от 19 июня 2013 г.)
  • Сертификат “Who is Who” (The International Certificate of the Swiss Publishing House “Who is Who”  Verlag fur Personenenzyklopadien AG (“Who is who in Russia”)
  • Сертификат, удостоверение и нагрудный знак «Основателя научной школы» (Решение Президиума РАЕН, протокол  № 17 от  02.10.2013 г.)
  • Аттестат Руководителя ведущей научно-педагогической школы: «Школа теории, методологии и практики маркетинга и маркетинговых исследований» (Решение Ученого Совета  ФГБОУ ВПО «Уральский государственный лесотехнический университет» от 17.10.2013 г., протокол № 8).