Яндекс.Метрика

Карта консалтингового рынка России в области маркетингового консультирования

КАРТА КОНСАЛТИНГОВОГО РЫНКА РОССИИ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

 

 

Некоммерческое Партнерство  «Гильдия Маркетологов»

Национальная Гильдия профессиональных консультантов РФ

 

Уважаемые коллеги!

 

Представляем Вашему вниманию Карту рынка маркетингового консультирования России - 2012. Этот проект продолжает традицию Карты исследовательского рынка, возобновленную Гильдией маркетологов РФ в  2011 году. Цель проекта – дать ориентиры участникам рынка – заказчикам и исполнителям - для работы, оценок и дальнейшего развития. При составлении Карты использовались методология экспертного опроса, в котором приняло участие значимое количество экспертов, кроме этого, учитывалась информация, указанная консультационными компаниями (анкеты компаний – составляющая часть Карты). Возможность принять участие в проекте активно освещалась в электронных СМИ. Методология позволила достичь относительной полноты значимых данных, вместе с тем, Карта является открытой и ожидает новых участников. Проект поддержан Национальной Гильдией Профессиональных Консультантов. Карту рынка маркетингового консультирования России – 2012 готовили: Игорь Березин, Лидия Чукина, Анастасия Птуха, Николас Коро, Игорь Козуля, Сергей Шевченко. Карта одобрена Советами Гильдии Маркетологов и НГПК РФ.

 

Важные  замечания в рамках проекта «Карта рынка маркетингового консультирования»:

 

1. Рынок консультирования в области маркетинга с одной стороны отграничен рынком маркетинговых исследований (ведь работы по дизайну и планированию исследований, например, тоже могут быть отнесены к консультированию), а с другой стороны – рынком управленческого консультирования, поскольку маркетинговые вопросы часто или почти всегда не могут быть решены в отрыве от общефирменных и управленческих, и наоборот. Таким образом, в список неминуемо попали компании-исследователи и компании-консультанты общего профиля. Очищать список компаний для нас – это пойти против правды жизни и против маркетингового подхода, когда учитываются мнения потребителей, как они есть, а не как их хочется видеть.

2. В то же время очевидно желание исследовательских компаний обозначить свое присутствие на рынке маркетингового консультирования, хотя они занимаются только или почти только исследованиями, а консультантов смежных областей указать свою сопричастность с маркетинговыми действиями, хотя в своей практике они решают задачи, имеющие к маркетингу косвенное отношение. Результатом консультирования являются изменения в бизнес-процессе (или в бизнесе в целом) компании-заказчика, происходящие под ответственным управлением консультанта. В данном случае речь идет о бизнес-процессах, связанных с маркетингом, список видов маркетингового консультирования см. в пп. 3,4.

3. Кроме указанных методических сложностей, при составлении Карты группа разработчиков столкнулась с существенной закрытостью рынка маркетингового консультирования. Что и понятно – маркетинг создает реальные конкурентные преимущества компаниям-заказчикам, и само обращение заказчика к консультантам может стать значащей информацией для ее конкурентов.

Таким образом, представленная Карта рынка маркетингового консультирования, отражая реальное положение дел на рынке, в то же время, вероятно, описывает лишь верхнюю часть айсберга. Часть информации осталась скрытой и ждет своей очереди быть освещенной в Картах последующих лет.

4. При написании названий компаний в ряде случаев применяются сокращения или использование одной из торговых марок.

5. Списки компаний и консультантов представлены преимущественно в алфавитном порядке.

6. Фамилии маркетинговых консультантов появились в списках исключительно по мнению независимых экспертов. В ряде случаев руководители консалтинговых компаний обозначены экспертами также как значимые консультанты – это связано со спецификой консалтингового процесса и существенной  ассоциацией консультантов-авторов методик с проектами, в которых методики реализуются.

7. Список крупнейших компаний составлен так же без самозаявления.

 

 


КАРТА КОНСАЛТИНГОВОГО РЫНКА РОССИИ

В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

 1.   Крупнейшие консультационные компании на российском рынке, работающих в сфере маркетингового консультирования:

 

В данном пункте, по мнению экспертов, наиболее ярко представлены консалтинговые компании разного профиля и исследователи. Критерий занесения компании в список – известный опыт в проектах с консалтинговой и маркетинговой составляющими.

 

Компании с иностранным капиталом

или

представительства иностранных компаний

  • ACNielsen
  • BCG
  • Deloitte
  • GFK-Русь
  • Ernst & Young
  • ИНТЕРБРЕНД
  • KPMG
  • McKinsey
  • PriceWaterhouseCoopers
  • TNS Gallup Media

Компании со смешанным капиталом

  • Comcon-Synovate

Российские компании

  • Альянс Консалтинг Инвестмент Групп,
  • ВЦИОМ
  • ЛЕВАДА ЦЕНТР
  • СПЛАН
  • ГК Step by Step
  • Ромир

 

2.   Крупнейшие консультационные компании, специализирующихся исключительно в области маркетингового консультирования:

 

Компании с иностранным капиталом

или представительства иностранных компаний

  • McKinsey

Российские компании

  • СОЦИУМ
  • ГК Step by Step
  • РОМИР

 

  3.   Консультационные компании в отдельных сферах маркетингового консультирования:

 

Маркетинговые стратегии

  • Альянс консалтинг инвестмент групп
  • Дымшиц и партнеры
  • Иванов и партнеры
  • КГ Интеллектуальные инвестиции
  • Интертендер
  • Мастерская эффективного репутационного менеджмента (МЭРМ)
  • Semperia M&S
  • СПЛАН
  • ГК Step by Step
  • RCB&B
  • Топ-Менеджмент Консалт

Консультирование в сфере развития территорий

  • ArtGraphics
  • Айфорс Рус
  • КГ Интеллектуальные инвестиции
  • RCB&B
  • RMC group
  • Semperia M&S
  • ГК Step by Step
  • РА Эксперт

Развитие компаний (бизнесов), включая инвестиционные проекты и стартапы

  • КГ Интеллектуальные инвестиции
  • RCB&B
  • ГК Step by Step
  • Топ-Менеджмент Консалт

Консультирование в сфере развития компаний и маркетинговых проектов

  • B2Bbasis
  • КГ Интеллектуальные инвестиции
  • Интертендер
  • Мастерская эффективного репутационного менеджмента (МЭРМ)
  • Маркетинговые и инвестиционные проекты
  • RCB&B
  • Реланд Групп
  • Semperia M&S
  • СПЛАН
  • ГК Step by Step
  • Топ-Менеджмент Консалт
  • Финэкспертиза

Консультирование в области продаж

  • B2Bbasis
  • КГ Интеллектуальные инвестиции
  • Мастерская эффективного репутационного менеджмента (МЭРМ)
  • НИСЕТ
  • Мастерская эффективного репутационного менеджмента
  • Semperia M&S
  • ГК Step by Step

Консультирование в области брендинга, рекламы, ВТL, включая персональный брендинг

  • Айфорс Рус
  • BBDO
  • Дворникова и партнеры
  • Мастерская эффективного репутационного менеджмента (МЭРМ)
  • Знаменка
  • RCB&B
  • R&I
  • Saach&Saach
  • ГК Step by Step

Консультирование в области повышения эффективности бизнес-процессов, связанных с маркетингом

  • B2Bbasis
  • КГ Интеллектуальные инвестиции Интертендер
  • Мастерская эффективного репутационного менеджмента (МЭРМ)
  • Николай Григорьев Коучинг
  • ГК Step by Step
  • Топ-Менеджмент Консалт

Консультирование по повышению рыночной стоимости компаний и проектов

  • Бизнес Эксперт
  • КГ Интеллектуальные инвестиции
  • Мастерская эффективного репутационного менеджмента (МЭРМ)
  • PriceWaterhouseCoopers
  • ГК Step by Step
  • Топ-Менеджмент Консалт
  • Консалтинг-центр Шаг

Бизнес-планирование

  • КГ Интеллектуальные инвестиции
  • Semperia M&S
  • СПЛАН
  • ГК Step by Step
  • Топ-Менеджмент Консалт

Консультирование в области бизнес-медиации и управления конфликтами

  • КГ Интеллектуальные инвестиции
  • Николай Григорьев Коучинг
  • RCB&B
  • Топ-Менеджмент Консалт

Включенный, сопровождающий консалтинг

  • КГ Интеллектуальные инвестиции
  • Мастерская эффективного репутационного менеджмента (МЭРМ)
  • Semperia M&S
  • СПЛАН
  • ГК Step by Step
  • RCB&B
  • Топ-Менеджмент Консалт

Коучинг

  • КГ Интеллектуальные инвестиции
  • RCB&B
  • ГК Step by Step
  • Топ-Менеджмент Консалт

 

 4.   Консультанты, которые наиболее известны в отдельных сферах маркетингового консультирования:

 

Маркетинговые стратегии 

  • И. Березин
  • Е. Кадушин
  • И. Качалов
  • И. Манн

Консультирование в сфере развития территорий

  • И. Березин
  • В. Марача
  • А. Пуртов
  • А. Стась

Консультирование в сфере развития компаний и маркетинговых проектов

  • В. Верхоглазенко
  • Н. Григорьев
  • А. Зубрило
  • Л. Иванов
  • Н. Пушкарева
  • А. Птуха

Консультирование в области продаж

  • К. Бакшт
  • А. Веселов
  • О.Гвоздик
  • П. Офицеров

Консультирование в области брендинга, рекламы, ВТL, включая персональный брендинг

  • И. Богданов
  • Е. Дворникова
  • Н. Коро
  • И. Манн

Консультирование в области повышения эффективности бизнес-процессов, связанных с маркетингом

  • М. Рыбаков
  • С. Подобина
  • А. Птуха
  • Н. Пушкарева
  • В. Ширяев

Консультирование по повышению рыночной стоимости компаний и проектов

  • Н. Григорьев
  • В. Ненашев
  • С. Подобина

Бизнес-планирование

 

  • В. Ненашев
  • С. Шевченко

Консультирование в области бизнес-медиации и управления конфликтами

 

  • Н. Григорьев
  • И. Денисова

Включенный, сопровождающий консалтинг

 

  • И. Денисова
  • Н. Пушкарева
  • Л. Чукина

Коучинг

 

  • Н. Григорьев
  • И. Денисова
  • Е. Закаблуцкая

 

 5.   Консультационные компании, специализирующиеся в области маркетингового консультирования на отдельных рынках:

 

Промышленный маркетинг

 

  • B2Bbasis
  • Интертендер
  • студия Артемия Лебедева
  • RCB&B
  • ГК Step by Step
  • Топ-Менеджмент Консалт
  • РА Эксперт

Ритейл, сети и работа с сетями

  • Интертендер
  • КГ Интеллектуальные инвестиции
  • Мастерская эффективного репутационного менеджмента (МЭРМ)
  • НИСЕТ
  • RCB&B
  • Semperia M&S
  • Топ-Менеджмент Консалт

Торговые компании: дистрибуция, дилерские политики

  • B2Bbasis
  • Интертендер
  • Мастерская эффективного репутационного менеджмента (МЭРМ)
  • ГК Step by Step

Продукты питания, напитки, непродовольственные товары повседневного спроса (FMCG)

  • ACNielsen
  • Comcon-Synovate
  • Интертендер
  • КГ Интеллектуальные инвестиции
  • Мастерская эффективного репутационного менеджмента (МЭРМ)
  • RCB&B
  • Semperia M&S
  • ГК Step by Step
  • Топ-Менеджмент Консалт

Потребительские товары длительного пользования

  • Интертендер
  • Мастерская эффективного репутационного менеджмента (МЭРМ)
  • RCB&B
  • Semperia M&S
  • ГК Step by Step
  • Топ-Менеджмент Консалт

Фармацевтика и медицинские услуги

  • Comcon-Synovate
  • DSM-групп
  • КГ Интеллектуальные инвестиции
  • Мастерская эффективного репутационного менеджмента (МЭРМ)
  • RCB&B
  • Semperia M&S
  • Фармэксперт

Ювелирные украшения, предметы роскоши

  • RCB&B
  • Semperia M&S
  • ГК Step by Step

Туризм, индустрия гостеприимства, развлечения

  • RCB&B
  • ГК Step by Step
  • Semperia M&S

IT, телеком, безопасность, Интернет

  • Интертендер
  • НЦИТ «Интертех”
  • ГК Step by Step
  • Мастерская эффективного репутационного менеджмента (МЭРМ)
  • Топ-Менеджмент Консалт
  • B2Bbasis
  • КГ Интеллектуальные инвестиции

Финансы, банкинг, страхование

  • BCG
  • Ernst&Young
  • KPMG
  • RCB&B
  • Мастерская эффективного репутационного менеджмента (МЭРМ)
  • McKinsey
  • PriceWaterhouseCoopers
  • Semperia M&S
  • ГК Step by Step
  • Топ-Менеджмент Консалт