Яндекс.Метрика

Ромир и Х5 RETAIL GROUP открыли уникальную тестовую лабораторию

Ромир и Х5 RETAIL GROUP открыли уникальную тестовую лабораторию

Исследовательский холдинг «Ромир» и Х5 Retail Group N. V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, впервые на российском рынке открыли уникальную Тестовую Лабораторию для изучения потребительского спроса.

Расположение Лаборатории непосредственно в торговом центре «Перекресток», рядом с одноименном супермаркетом (г. Москва, Старокачаловская ул., д.1Б) позволяет совместить стандартные исследования с методологией „shopper research“, которая направлена на изучение потребителей в условиях совершения покупки.

Различные тесты и опросы позволят в кратчайшие сроки получать данные о восприятии потребителями названия, упаковки, вкуса и других характеристик различных продуктов. Важной функциональной особенностью лабораторных исследований является возможность опроса покупателя непосредственно в зале супермаркета.

Основными преимуществами лаборатории являются скорость обработки данных, прямой рекрут респондентов и возможность более точного таргетирования групп, — все это обеспечивает заказчику получение корректных, приближенных к реальности результатов уже через 5 дней после начала исследования.

Тестовая лаборатория предназначена для оказания услуг производителям FMCG товаров, которые активно проявляют интерес к этому проекту, понимая важность изучения покупательских предпочтений. Одним из основных заказчиков лаборатории станет Х5 Retail Group с проектами по развитию и созданию собственных торговых марок. Они будут включать в себя полноценные исследования, начиная от органолептических свойств товаров и заканчивая упаковкой и рекламным сопровождением.

«В условиях постоянно растущей конкуренции нам важно слышать и понимать нашего покупателя, чтобы предлагать только те товары, которые ему действительно нужны. Ранее мы регулярно заказывали различные исследования, но растущее количество проектов и сжатые сроки на их исполнение продиктовали необходимость создания собственной Лаборатории. Мы уверены, что „24 часа онлайн с покупателем“ позволит нам максимально четко определять предпочтения потребителей и радовать их новинками, делая еще один шаг на пути к клиентоориентированности», — рассказывает заместитель Генерального директора форматов супермаркет и гипермаркет X5 Retail Group Карина Черникова.

В перспективе компании Ромир и X5 Retail Group планируют открытие аналогичной лаборатории не только в Москве, но и как минимум в двух других городах.

«Мы создали Лабораторию на основе мирового опыта, вобрав все лучшее с точки зрения оснащения и методик, адаптировав их к российским реалиям. Мы рады сотрудничать с такой прогрессивной компанией как Х5 Retail Group, с которой мы думаем в одном направлении, ориентируемся на конечного потребителя и стремимся его слышать. Наши клиенты, крупные компании производители, проявляют большой интерес к данной лаборатории, так как она дает уникальные возможности по изучению как потребительских предпочтений, так и качества поставляемого продукта», – отметил президент „Ромир“ Андрей Милехин.

«… Тестовые лаборатории широко используются крупнейшими международными розничными сетями такими как Wal-Mart и Tesco, данная концепция является новшеством на российском рынке. Лаборатория позволит X5 Retail Group и поставщикам в реальном времени получать информацию о потребительских предпочтениях и мнениях. Данная информация будет использована для создания новых продуктов (в том числе и собственных марок), а также в области менеджмента категорий и развития стандартов для эффективного мерчендайзинга.

Более того, это положительно повлияет на сотрудничество X5 и производителей FMCGs в области создания лучших предложений для потребителей. Поскольку число конкурентов на российском потребительском рынке растет, создание налаженной должным образом системы, основанной на пожеланиях потребителей и совместной работы с поставщиками, станет значительным преимуществом для Х5», – такую оценку данному проекту дал Клаус Беренбек (Klaus Behrenbeck, Director, Head of EMEA Consumer Sector, McKinsey and Company).

Справочная информация

Тестовая лаборатория состоит из 4 оборудованных локаций:

1) Тестовая зона лаборатории предназначена для организации количественных методов исследований. В комнате организованы 6 рабочих мест, оборудованных компьютерами, для проведения тестов упаковки, концепций, названия, цены.

Во время количественного теста респонденту предлагается заполнить анкету, запрограммированную в режиме онлайн. Анкета содержит в себе вопросы об исследуемом образце. Респондент вносит ответы сразу в компьютер, благодаря чему срок обработки полученных результатов уменьшается.

Во время исследования упаковки проводится:
— Тестирование в конкурентной среде (визуальное оценка на виртуальной или фактической торговой полке, методика Shelf-test)
— Сравнение тестируемой упаковки и упаковок — основных конкурентов
— Индивидуальная оценка (выявление преимуществ и недостатков образца).

Во время тестирования рекламных концепций, названий и уже существующих рекламных материалов, образцы демонстрируются респонденту либо на экране компьютера, либо в качестве наглядных материалов. В ходе данного теста оценивается:
— Понимание концепции с точки зрения потребителя
— Уникальность концепции
— Важность отдельных элементов коммуникации
— Доверие к представленной информации

Напротив компьютеризированных столов расположены 3 стеклянные кабины для проведения дегустаций и других органолептических тестов продуктов.

При проведении данного рода тестов возможно определить оптимальные органолептические характеристики продукта с точки зрения потребителей:
— провести визуальную оценку продукта
— оценить обонятельное восприятие продукта
— получить вкусовую оценку образца

Каждая тестовая кабина оборудована рабочим столом из легко очищаемого материала, не впитывающего запахи, и индивидуальным окном выдачи продукта, расположенным в смежной с кухней стене.

Наличие отдельного окна выдачи позволяет организовать передачу образца прямо в тестовую кабину, что, в свою очередь, соответствует стандартам ГОСТ в вопросе проведения дегустаций. Окна выдачи также позволяют соблюдать и контролировать строгую очередность тестирования образцов.

Помимо перечисленного оборудования в кабине установлена раковина с питьевой водой для утилизации жидкости и, при необходимости, очищения полости рта между пробами образцов.

Все тестовые кабины также оборудованы компьютерами для заполнения анкеты в режиме онлайн.

Благодаря наличию кондиционера с угольным фильтром устраняются посторонние запахи, и поддерживается постоянная, контролируемая температура.

Установка световых элементов на потолке лаборатории поддерживает однородность освещения, что является одним из важных условий для проведения тестирования.

2) Кухонная зона оборудована техникой, позволяющей организовать приготовление, хранение и подогрев различных образцов и продуктов в требуемых условиях.

В кухне расположено холодильное оборудование для хранения продуктов, бытовая техника для разогрева и приготовления образцов (плита, вытяжка, микроволновые печи), организовано водоснабжение.

3) Фокус — групповая комната лаборатории предназначена для проведения качественных методов исследований – глубинных интервью и ФГ дискуссий.

В комнате расположен конференс — стол с возможностью комфортного размещения 9-10 участников дискуссий, проектор и настенный экран для демонстрации материалов. Также в комнате установлены видео камеры для записи и трансляции хода исследования.

4) Для комфортного размещения клиентов и наблюдения за ходом интервью в лаборатории организована клиентская комната.

В данном помещении предусмотрена зона отдыха с комфортным диваном, установлено зеркало one-way mirror для наблюдения за дискуссией (как в фокус — групповой комнате, так и в тестовой зоне), а также предусмотрена трансляция дискуссии на ЖК панель.

В рамках одного проекта возможно комбинировать различные методы согласно индивидуальным задачам клиента.