Яндекс.Метрика

Кейс №1 - Методиева Илона

 

Автор кейса – член Гильдии Маркетологов Методиева Илона, руководитель «Первого агентства по рекрутингу респондентов» ADS

 

Дата подачи заявки – май 2016

 

Суть проекта – создание узко-специализированного (рекрутинг респондентов) исследовательского агентства

 

Цели маркетингового проекта: Упростить систему рекрутинга респондентов в Москве, сделать этот процесс более оперативным и менее затратным для исследователей рынка.

 

Описание кейса:

          Маркетинговый рынок России постоянно развивается. Такая ситуация обуславливает рост затрат на рекламу, и на «маркетинговые исследования».

          Потребители услуг рекрутинга респондентов для исследования рынка - это достаточно узкий сегмент.

          В маркетинговых и социологических исследованиях всегда стояла проблема качества рекрутинга респондентов. Если требовалось провести исследование, и организация могла это сделать собственными силами, то всегда оставался вопрос, где взять респондентов, которые будут соответствовать критериям рекрутинга? Ведь маркетинговая компания не станет предоставлять только данную услугу, так как она заинтересована предоставить полное исследование под ключ, и не будет браться за отдельную и самую трудоемкую часть исследования, связанную с рекрутингом респондентов. 

          Другой вариант - компании, предоставляющие панельные исследования, которые имеют базу респондентов. При обращении к ним такие компании делают рекрут по своей базе и высылают респондентов с большим запасом, в три раза превышающим нужное количество. А затем сама организация-заказчик должна их проскринировать, обзвонить и проконтролировать их явку на исследование, что также усложняет работу.

          Но время не стоит на месте, и на рынке появилось «Первое агентство по рекрутингу респондентов ADS», к которому можно обратиться за респондентами, требующимися для исследования. Агентство осуществляет рекрутинг, само скринирует респондентов, обзванивает их, контролирует явку на исследование, и уже не требуется самостоятельно выполнять все перечисленные функции, оно выполняет самый трудоемкий процесс в маркетинговых исследованиях связанный с рекрутингом респондентов. Компания специализируется только на рекрутинге полного цикла, а это значит, что она подберет любую целевую аудиторию, даже самую сложную, например, это могут быть эксперты или респонденты премиум сегмента и др. Агентство ADS интересно как малым, так и крупным компаниям, и зарождается тенденция проведения самостоятельных исследований собственными аналитиками и маркетологами вместо обращения в маркетинговые компании. Агентство ADS занимается подбором участников маркетинговых исследований, участниками исследований являются как эксперты, так и обычные рядовые потребители товаров и услуг.  

Как это происходит? Клиент осуществляет запрос по целевой аудитории для проведения маркетингового или социологического исследования - сотрудники агентства оперативно отвечают на запрос, направляют стоимость услуг и указывают сроки реализации проекта - заказчик подтверждает условия - агентство осуществляет рекрутинг, двухуровневый скрининг респондентов - контролирует явки респондентов на исследование и взаимодействует с респондентами на всех этапах исследования - выплачивает вознаграждение по итогам исследования. Заказчику остается только проанализировать данные и составить отчет для своей дальнейшей успешной работы.

Многие успешные компании уже сотрудничают с Первым агентством по рекрутингу респондентов с целью оптимизации затрат на маркетинговые исследования. 
Поэтому именно четкая дифференциация и позиционирование брэнда ADS, ломающее стандарты и стереотипы восприятия помогли обеспечить компании успех.

Результаты маркетингового проекта: Агентству ADS удалось упростить для потенциальных клиентов процесс подбора респондентов и экспертов для исследований, сократить сроки подбора респондентов с 7-8 до 4 дней и оптимизировать бюджет компаний, обращающихся в ADS в 8-9 раз по сравнению с обращением в неспециализированную маркетинговую компанию. Благодаря постоянному внедрению новшеств удалось разработать свою собственную систему отбора и скрининга респондентов для выявления и приглашения к участию респондентов, максимально соответствующих критериям рекрутинга, в независимости от того, потребитель это товаров и услуг повседневного спроса или эксперт в узкой области. За первые два года работы услугами агентства воспользовалось более 40 предприятий различных направлений деятельности. Агентству ADS удалось заключить сотрудничество с такими лидерами рынка, как Билайн, Альфа-Банк, Мишлен, ВЦИОМ, НАФИ. Агентство стало эксклюзивным поставщиком респондентов и экспертов для исследований Лаборатории Касперского. Весной 2016 года Агентство ADS начало предоставлять услуги рекрутинга респондентов и экспертов в Санкт-Петербурге.