Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Фармкомпании отсудили в Арбитражном третейском суде города Москвы свыше 180 млн. рублей

Фармкомпании отсудили в Арбитражном третейском суде города Москвы свыше 180 млн. рублей

По данным Арбитражного третейского суда города Москвы, с начала года сумма выигранных исков с участием крупных дистрибъютеров фармацевтических препаратов и аптечных сетей составила свыше 180 млн. рублей, а количество фармкомпаний, обратившихся с исками в коммерческий арбитраж, постоянно растет.

Как отметил председатель Арбитражного третейского суда города Москвы Алексей Кравцов, взыскиваемые суммы колеблются от 100 тыс. до 20 млн. рублей. «Но самой крупной в практике нашего суда в сфере фармрынка стала серия исков крупного поставщика медикаментов к известной в России сети аптек, когда за невероятно короткий срок удалось взыскать 142 млн. рублей. В этом случае даже не пришлось прибегать к услугам приставов, поскольку долг был выплачен сразу же, в течение недели».

Такие преимущества доступны не всем, а только тем компаниям, которые включают в договоры так называемую третейскую оговорку – специальную формулировку, дающую возможность сторонам спора обратиться в третейский суд. Так, второй по величине дистрибьютор фармпрепаратов России ЗАО «НПК Катрен» за последние несколько месяцев девять раз решал вопрос с неплательщиками в Арбитражном третейском суде города Москвы.

По словам Николая Степанова, руководителя отдела взыскания дебиторской задолженности и работы с контрагентами ЗАО «НПК Катрен», компания обращается в третейский суд в основном с исками о взыскании задолженности по договорам поставки. Причин, по которым партнёры переходят в разряд „проблемных клиентов“, несколько. „Встречается некомпетентное управление делами со стороны руководства ответчика, приведшее к убыткам и невозможности оплатить поставленный товар, — говорит Николай Степанов. — Часто оплату услуг поставщика просто ставят на последнее место в цепочке расходов. Контрагент в первую очередь оплачивает аренду, налоги, зарплаты сотрудникам, открывает новые точки продаж, вкладывается в рекламу, а расчёты с поставщиками ведутся по остаточному принципу“.

Третейские суды привлекают фармацевтические компании, в первую очередь, скоростью рассмотрения дел: всего 10 дней с момента подачи искового заявления. Ведь в практике российских судов известны случаи, когда в процессе длительного разбирательства недобросовестные контрагенты, которые не хотят выплачивать долг поставщику, оставляют на балансе лишь 10 тысяч уставного капитала, а остальные средства переводят на другие счета. Фактически это делает невозможным взыскание задолженности. Не сложно прогнозировать, с какими убытками это сопряжено.

«Существует множество медикаментов, поставки которых в аптеки и медицинские учреждения должны осуществляться в срок и в надлежащем качестве. Любое нарушение этих обязательств влечет огромные штрафные санкции, поэтому скорость разрешения конфликтных ситуаций для контрагентов играет особую роль, — поясняет Алексей Кравцов. — ЗАО „НПК Катрен“ стала одной из первых отечественных компаний, придавших общественной огласке свое обращение в коммерческий арбитраж, и ее успешный опыт послужил ориентиром для многих других подобных организаций».

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены