Яндекс.Метрика

29 февраля 2016 года в московском клубе «Петрович» состоялось заседание дискуссионного клуба Гильдии Маркетологов, посвящённое перспективам развития отрасли маркетинговых исследований: «Индустрия маркетинговых исследований: коррекция курса»

Маркетологи корректируют курс.
29 февраля 2016 года в московском клубе «Петрович» состоялось заседание дискуссионного клуба Гильдии Маркетологов, посвящённое перспективам развития отрасли маркетинговых исследований: «Индустрия маркетинговых исследований: коррекция курса».

Данная тема вызвала большой интерес профессиональной аудитории. В дискуссии приняли участие более 50 специалистов.
С докладами выступили:
- член Совета Гильдии Маркетологов, координатор Цеха исследований, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич;
- эксперт по маркетинговым исследованиям, создатель сообщества Russian Research Community Борис Люкманов;


Виктор Пратусевич предложил взять за основу дискуссии результаты экспертного прогноза-форсайта "Индустрия исследований-2025" сформулированного в рамках конгресса исследовательских агентств NRV- New Research Vision (21 октября 2015 года) по инициативе Маркетингового агентства «Делфи».
Предложенные тезисы вызвали активное обсуждение со стороны участников дискуссионной встречи.
С ключевыми драйверами изменений участники дискуссии в целом согласились. К таким драйверам, по мнению разработчиков Форсайта, относятся новые клиентские требования (в том числе, повышение качества аналитики, включая переход к аналитике в реальном времени по мере поступления данных, в том числе, одновременную обработку информации из нескольких источников,  а также повышение качества представления данных) и новые технологии.
А вот по поводу технологий, которые, по мнению разработчиков прогноза, в ближайшее время должны уйти с рынка (в их числе назывались опросы по бумажным анкетам, телефонные опросы и качественные исследования) у участников дискуссии возникли серьёзные сомнения и возражения.
Также подробно обсуждались возможные сценарии развития индустрии маркетинговых исследований. Особое внимание в рамках обсуждения было уделено новым технологическим методам, в том числе, технологиям анализа «больших данных» и степени их влияния на дальнейшее развитие отрасли.


Доклад Бориса Люкманова был посвящён проблемам достоверности данных и границам применимости онлайн-технологий в маркетинговых исследованиях.
В частности, Борис высказался в поддержку традиционных персональных (F2F) и телефонных интервью. При этом он не отрицал пользы online-исследований. Но призвал не считать их панацеей. Так как автоматизация исследований не является гарантией от нарушения технологии сбора данных и даже подделки результатов исследований недобросовестными агентствами.
Кроме того, в online-исследованиях, по мнению Бориса Люкманова, затруднена возможность контроля базовых демографических параметров (места проживания, пола, возраста). К тому же зачастую участниками online-опросов становятся поддельные или анонимные «аккаунты», и отсечение реальных респондентов от двойников и «ботов» является отдельной достаточно трудоёмкой задачей.
Также Борис убеждён в том, что исследования через Интернет или сети мобильных операторов пока не подходят для опроса респондентов в сельской местности, а также не годятся для опроса сверхбогатых и сверхбедных категорий граждан. В то же время люди старшего поколения больше не являются «нежелательной» аудиторией для online-опросов.

Один их участников дискуссии – Михаил Зарин – обратил внимание коллег на то, что основной угрозой для новых методов сбора данных является быстрая потеря интереса респондентов к участию в исследованиях. Он указал на то, что разработчикам такого рода исследований приходится искать (в том числе, с помощью систем геолокации и геомаркетинга) наиболее удобные время и место для проведения опросов. Михаил предположил, что наилучшим временем для проведения опросов являются те моменты, когда респондентам скучно, и они готовы заполнить излишек времени (например, стоя в очереди или путешествуя на общественном транспорте, или находясь в зале ожидания вокзалов и аэропортов) ответами на опросы анкет – в качестве своеобразного развлечения.

В дискуссии также приняли участие:
- президент Гильдии Маркетологов Игорь Березин;
- член Совета Гильдии Маркетологов Николас Коро;
- член Гильдии Маркетологов Дмитрий Добровольский;
- член Гильдии Маркетологов Владимир Киселёв;
- Константин Ефимов (соучредитель исследовательского агентства 42 Solution);
- Ирина Скворцова;
- и другие коллеги.
Модерировал дискуссию координатор Цеха исследований Виктор Пратусевич.

За дополнительной информацией обращайтесь по адресу: