Опрос
Уважаемые маркетологи! Выберите, пожалуйста, ДВЕ лучшие книги по маркетингу на русском языке, изданные в 2016-м году.

Яндекс.Метрика

Журнал «Промышленный маркетинг» №2, 2015

Приветствую вас, дорогие читатели журнала «Промышленный маркетинг»!

Эксперты считают, что пик кризиса для многих предприятий уже пройден, однако расслабляться не стоит. По-прежнему наблюдается тенденция снижения бюджетов на маркетинг. Поэтому во втором номере журнала мы акцентируем внимание читателей на том, как выстроить систему продвижения продукции и компании в условиях дефицита ресурсов.

Сокращая маркетинговые бюджеты, мы обращаем свой взгляд на малозатратные формы продвижения, в первую очередь – в Сети Интернет. Работа предприятия не должна останавливаться ни на минуту и поэтому наши постоянные авторы-эксперты в области маркетинга делятся опытом и дают советы, как вести маркетинговую деятельность и постоянно повышать ее эффективность, находя для этого резервы и используя «нематериальный» потенциал предприятия.

Хорошего настроения и полезного чтения!

 

Елена Костромина

kostromina75@gmail.com

 

Рубрика «Интервью»

 

АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ. ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ

Интервью с директором Крымского республиканского центра обучения персонала и руководителей, бизнес-тренером Павлом Ермоленко

Тема антикризисного управления бизнесом сейчас как нельзя более актуальна. Многие компании в условиях изменения экономической обстановки сокращают свои маркетинговые бюджеты. Снижается рентабельность сделок, потребители перешли на жесткую экономию. Доходная часть бюджета теряется из-за постоянного изменения курса рубля. Эти и многие другие проблемы промышленных предприятий затрудняют их развитие, а иногда и ставят под сомнение само их существование.

Рубрика «В2В-инструментарий»

 

ДОВОЛЬНЫЙ КЛИЕНТ – ЛОЯЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ

Проводим исследование удовлетворенности

Часть 2

 

Наталья Пфаненштиль,

начальник управления по общим вопросам и взаимодействию со СМИ,
ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод»

 

Производство товаров или оказание услуг, отвечающих всем требованиям потребителей, может обеспечить организации успех на рынке. Поэтому необходим постоянный мониторинг информации, которая отражает мнение потребителей о соответствии организации и продукта его требованиям. Полученная информация в свою очередь служит основанием для процесса непрерывного улучшения деятельности компании в целях повышения удовлетворенности клиента. Во второй части статьи автор продолжает описывать алгоритм проведения исследования удовлетворенности клиентов В2В-сектора.

ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ В B2B-СЕКТОРЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
В КРИЗИС 2015 ГОДА. 7 ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Всеволод Козлов,

основатель и руководитель ECommerceSchool.ru

Автор считает, что в целом кризис ощущается, но не во всех сферах одинаково. После декабрьского «бума», когда все побежали скупать технику по несколько штук, чтобы «сохранить» деньги, в январе–марте ощущался некий спад. Автор делится советами и предлагает практические рекомендации по увеличению продаж в кризис.

МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ СЕКТОРА B2B
В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Решения, помогающие выжить

 

Юлия Безрутченко,

генеральный директор маркетингового агентства «Антарес Плюс»

Кризис заставил предприятия пересмотреть не только свои бюджеты, но и методы работы. Каким образом расставить акценты на инструментах маркетинговой политики в этот период? Какие решения в области маркетинговой деятельности предприятия принимать? На эти и другие вопросы постараемся ответить в статье.

 

СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С ПОДРЯДЧИКОМ,

ИЛИ 10 СТУПЕНЕЙ ЭВОЛЮЦИИ KPI

 

 Александр Большов,

исполнительный директор интернет-агентства Registratura.ru

KPI помогает измерить и четко отделить деятельность от результата, а также оценить работу как внутренних специалистов, так и подрядчиков, однако, как показывает практика, эффективный рекламный KPI не всегда получается установить с первой попытки. Многие компании тратят по нескольку лет на его правильное формулирование.

Работа в рекламном агентстве позволяет наблюдать за эволюцией клиентского KPI, находить общие для всех этапы и учиться благодаря обобщенному опыту многих рекламодателей.

СПОСОБЫ АНАЛИЗА КОРПОРАТИВНОГО САЙТА

Часть 1

Маргарита Акулич,

канд.экон.наук., доцент кафедры маркетинга Белорусского государственного технического университета

В настоящее время каждая компания должна не только иметь свой веб-ресурс в Интернете (сайт), но и заботиться, чтобы он был эффективным, надежным, продающим. Следовательно, для нее важно проводить его маркетинговые исследования.

Проведение анализа сайта необходимо, чтобы определять его основные показатели, выявлять ошибки и недочеты, планировать мероприятия по устранению ошибок и развитию сайта, оценивать стоимость запланированных улучшающих сайт действий. Такой анализ важен по причине развития поисковых систем, совершенствования алгоритмов поиска. И, конечно же, анализ сайта важен с точки зрения обеспечения его ценности для клиентов и посетителей.

 

Рубрика «В2В-коммуникации»

 

40 И 1 СПОСОБ НЕНАВЯЗЧИВО ПРИКОСНУТЬСЯ К КЛИЕНТУ

Часть 3

Андрей Пометун,

директор, собственник компании Task & Solution Marketing.

Мы продолжаем начатый в предыдущих номерах разговор о «некоммерческих касаниях» потенциального клиента.

 

10 ПРАВИЛ РЕСТАЙЛИНГА В КОРПОРАТИВНОМ СЕГМЕНТЕ

Екатерина Ильвовская,

заместитель генерального директора по маркетингу B2B-Center

Материал рассказывает о наиболее важных принципах смены фирменного стиля в сегменте B2B. На какие ключевые элементы необходимо обратить внимание в первую очередь? Когда стоит задуматься о смене стиля? Какие принципы необходимо соблюдать при его проведении? Основные положения статьи подкреплены разбором кейса самой компании B2B-Center, которая провела рестайлинг в конце 2014 года.

 

ПИШЕМ ТЕКСТ НА САЙТ:

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ АВТОРАМ

Алеся Довлатова,

заместитель генерального директора «Агентства независимой журналистики»

Текст – это уникальный рекламный инструмент, который использует каждая компания. Ваша организация может не давать рекламу в СМИ, не размещать щиты вдоль трасс, не заказывать ролики на ТВ, но если у вашей компании есть сайт, а на этом сайте есть некий контент, – вы уже рекламируете свои товары и услуги. И здесь лояльность посетителей сайта и ваших потенциальных клиентов зависит от качества материала, размещенного на вашем ресурсе. Интересный и грамотный текст может помочь вам повысить продажи, а скучная статья, созданная исключительно для «поисковиков», навсегда отвернет пользователей от вашего ресурса. Так как же написать хороший текст?

 

ПОЧЕМУ УХОДЯТ ЗАКАЗЧИКИ?

РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УДЕРЖАНИИ КЛИЕНТОВ

Алексей Корнев,

маркетолог

Не только расширение клиентской базы, но и повышение процента удержанных клиентов имеют значение для эффективной работы компании. Для того чтобы наладить дружественные отношения с заказчиками, необходимо периодически проводить исследования их удовлетворенности и лояльности.

 

АУТЕНТИЧНОСТЬ БРЕНДА

Мария Райдер,

эксперт компании «Печатный двор», маркетолог компании «МаркетеР»  (г. Красноярск)

В наши дни на рынке товаров и услуг очень сложно (практически невозможно) найти действительно уникальное предложение. Приверженцы поиска «голубого океана» (создания не существовавшего ранее спроса на новом рынке, где нет конкуренции) скорее тешут себя мечтой и тратят свои силы на переименование понятий и иллюзии нового рынка. Компании стараются выделиться на фоне себе подобных и занимаются формирование сильных брендов. Но по-настоящему сильный бренд обладает не только репутацией и узнаваемостью – в его основе должен лежать принцип аутентичности, о котором и говорится в этом материале.

 

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ» В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ

Кейс от компании Astra Media Group

С агентством интернет-маркетинга «Astra Media Group» компания «Малая механизация» сотрудничает уже долгое время. Несколько лет назад посещаемость сайта «Малая механизация» с поисковых систем составляла примерно 400-1500 человек в месяц. За несколько лет удалось развить потенциал сайта и поднять посещаемость до более 4800 человек в месяц к концу 2014 года.

 

«МАРКЕТИНГ УМЕР! ДА ЗДРАВСТВУЕТ МАРКЕТИНГ!»

Как изменились подходы к маркетингу в XXI веке?

Максим Плосконосов,

директор по маркетингу LPgenerator.ru

Эволюция маркетинга стимулируется внешними обстоятельствами, но, как правило, довольно логична и проста — рекламодатель желает тратить меньше и иметь полностью прозрачную схему отслеживания результата инвестиций.

 

 

Рубрика «В2В-исследование»

 

НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОБАВЛЕННОЙ ЦЕННОСТИ ПРОДУКТА В ПРОМЫШЛЕННОМ СЕКТОРЕ:

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ

ЧАСТЬ 2

Алексей Краснослободцев,

кандидат экономических наук,

зам. руководителя департамента маркетинга по рекламе промышленной группы «Крата»

Игорь Грошев,

доктор экономических наук, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, проректор Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина

Мы продолжаем цикл статей о нематериальных источниках формирования добавленной ценности продукта. Во второй части статьи, посвященной внутреннему маркетингу предприятия, уделим внимание информационному и ментальному ресурсам корпоративной культуры.

 

OMD MD | PHD GROUP, BRANDSCIENCE И INSTINCT ПРОВЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И КОММУНИКАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ В ПЕРИОД КРИЗИСА

Интегрированная группа коммуникационных агентств OMD MD | PHD Group, входящее в нее консалтинговое агентство BrandScience, оказывающее услуги в области маркетингового анализа, и креативное агентство Instinct опубликовали результаты собственного исследования «Стратегии коммуникации в период рецессии», проведенного с целью выявления наиболее эффективных медиастратегий в кризисное время.

Изучив текущую экономическую ситуацию, особенности коммуникации в рамках отдельно взятых товарных категорий (с высокой, средней и низкой эластичностью спроса) и потребительское поведение, агентства разработали рекомендации по способам реагирования на текущие изменения и тому, как должны быть скорректированы подходы к ведению бизнеса для повышения финансовых показателей.

 

IMARS COMMUNICATIONS И BIG FISH RECRUITMENT

ПРОВЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА

В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Нестабильность российской экономики, связанная со снижением курса рубля по отношению к зарубежным валютам, а также общемировая стагнация экономики оказывают существенное влияние на отечественный рынок труда. Коммуникационная группа iMARS совместно с HR-бюро Big Fish Recruitment постарались разобраться, насколько это повлияет на рынок труда в области маркетинговых и PR-коммуникаций.

Рубрика «Буква закона»

 

ОБРАЗЕЦ ТОВАРА – ЭТО РЕКЛАМА?

Ираида Башкирова,

эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

ООО в качестве образцов передает потенциальным покупателям противоморозную добавку для бетона для лабораторных испытаний. Образцы передаются потенциальным покупателям на основании их письменных или личных обращений. Образцы передаются через транспортные компании, почтовыми отправлениями или лично представителям потенциальных покупателей. Отчеты о результатах лабораторных испытаний потенциальные покупатели не представляют. Договоры на передачу образцов не составляются.

Можно ли учесть рассматриваемые операции в качестве рекламных расходов?

На основании каких документов можно списать переданную продукцию в бухгалтерском и налоговом учете?

 

 

Рубрика «Бизнес-рассказ»

СКИДКА

Владимир Токарев,

канд. техн. наук, директор КЦ «Русский менеджмент» (Н. Новгород)

Материал является своеобразным кейсом по продажам, изложенным в виде рассказа.