Яндекс.Метрика

Журнал «Маркетинг услуг» - Анонс №4 (28) 2011 г.

Аннотации журнала «Маркетинг услуг» № 4.2011 г.



Средства, используемые для изучения потребителей в сервисном окружении (часть 2)
Вегар Каролина, сотрудница Шведской школы экономики и бизнес-администрирования Ханкен (г. Вааса, Финляндия)
Цель статьи — исследовать, как контактный персонал в своей повседневной работе применяет социокультурные средства для изучения потребителей. В работе используется этнографический исследовательский подход, включающий наблюдение за участниками, неофициальные беседы и интервью.

Оценка основных характеристик отечественного рынка детского туризма на основе маркетинговых исследований
Ветитнев Александр Михайлович, д. э. н., д. м. н., профессор Сочинского государственного университета, начальник санатория «Победа» (Сочи), автор более 200 работ в области рекреации и туризма, маркетинга санаторно-курортных услуг
Оргина Елена Васильевна, аспирантка Сочинского государственного университета, замдиректора Анапского филиала СГУ 
В работе представлены основные характеристики отечественного рынка детского туризма. Авторы проводят оценку спроса на детские туры по данным запросов в поисковых системах и выявляют наиболее популярные среди россиян направления путешествий. В статье получены основные характеристики детских объектов отдыха по организационно-правовым формам и формам собственности, типам и размерам, а также дано подробное описание туроператорского сегмента данного рынка.

Влияние социально-демографических факторов на тенденции развития международного туризма и гостиничного бизнеса
Бурнацева Элла Руслановна, к. э. н., директор по маркетингу ООО «ЭГГЕР Древпродукт», входящего в состав группы Fritz EGGER GmbH
В статье рассматриваются социально-демографические факторы современной международной маркетинговой среды, оказывающие влияние на мировой рынок туристских и гостиничных услуг. Автор анализирует возможные изменения и перспективы развития отрасли, проводит оценку факторов, дает рекомендации туристским и гостиничным компаниям по адаптации к новым условиям рынка, диктуемым глобальными тенденциями.

Музыкальное оформление магазина как инструмент повышения продаж
Цветкова Анна Борисовна, к. э. н., доцент кафедры рекламы РЭА им. Г.В. Плеханова
В статье рассматриваются перспективы использования фоновой музыки в розничной торговле. Автор описывает отдельные аспекты и условия ее применения, ограничения при выборе мелодий, требования к музыкальному оформлению магазина, диктуемые целевой аудиторией. Вниманию читателей предлагается также модель влияния внутримагазинной музыки на эмоционально-оценочную и поведенческую реакцию покупателей, оценку ими бренда магазина и формирование взаимоотношений между брендом и покупателем.

Маркетинг отношений в компании DHL Express: опыт формирования лояльности клиентов и сотрудников
Верномудрова Мария Евгеньевна, менеджер по внешним и внутренним коммуникациям DHL Express в России
В статье рассказывается о практике применения маркетинга отношений в сфере экспресс-перевозок на примере компании DHL Express. Автор затрагивает такие важные темы, как отношения с клиентами, их лояльность и формирование корпоративной культуры, нацеленной на продажи.

Многомерная сегментация и вариативные способы охвата рынка в сфере услуг
Новаторов Эдуард Владимирович, Ph. D. (Техасский университет A&M), доцент кафедры менеджмента Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ, руководитель научной студенческой группы «Менеджмент и маркетинг качества в сфере услуг»
В данной статье, написанной в рамках проекта научной учебной группы „Менеджмент и маркетинг качества в сфере услуг“, который реализуется в НИУ ВШЭ (Санкт-Петербургский филиал), рассматриваются различные способы сегментации рынка потребителей услуг. Утверждается, что многомерная сегментация рынка и правильный выбор стратегии его рынка может обеспечить организации сферы услуг долгосрочный коммерческий успех.