Яндекс.Метрика

Журнал «Маркетинг услуг» - Анонс №4 2005 г.

Аннотации журнала «Маркетинг услуг» № 4.2005 г.

Роль маркетинговых исследований в деятельности торгово-развлекательного центра (Часть 2)
Матюшина Татьяна, Заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».
Во второй статье цикла публикаций рассказывается о документах, разрабатываемых на базе результатов стартового маркетингового исследования в целях обоснования проекта торгово-развлекательного центра (ТРЦ). Рассматриваются информационные потребности системы маркетинга действующего ТРЦ, основные направления исследований и методы их проведения.

Формирование медицинской услуги как маркетингового продукта
Смайловская Маргарита, Заместитель главы администрации Пушкинского района Московской области, председатель Комитета по экономике.
Реформирование отечественной медицины обусловливает актуализацию маркетинговых вопросов в здравоохранении. Маркетинговый подход к управлению лечебно-профилактическими учреждениями является важнейшим условием их конкурентоспособности. Основной проблемой становится формирование медицинской услуги как продукта с точки зрения маркетинга. В статье рассматриваются специфика медицинской услуги и содержание обслуживания в лечебно-профилактическом учреждении. Предлагается подход к формированию медицинской услуги как маркетингового продукта.

Исследование потенциального спроса как элемент разработки стратегии продвижения услуг муниципальных библиотек
Баева Ольга, Доцент кафедры экономики и менеджмента сервиса Байкальского государственного университета экономики и права.
Хлебович Дарья, Доцент кафедры экономики и менеджмента сервиса Байкальского государственного университета экономики и права.
Предлагаемая статья продолжает цикл публикаций, посвященных результатам маркетингового исследования рынка услуг муниципальных библиотек г. Иркутска. Следуя алгоритму проведения исследования, изложенному в первой статье, в данной публикации изложены результаты описательного исследования, позволяющего определить базовые характеристики потенциального спроса на услуги муниципальных библиотек. На основании результатов уличного интервью со взрослыми жителями города и анкетного опроса школьников средних и старших классов проведен анализ и сделаны выводы относительно информированности жителей о библиотечных услугах, о степени привлекательности библиотек как учреждения культуры. Даны рекомендации по разработке стратегии продвижения библиотечных услуг целевым группам читателей.

CRM как средство повышения лояльности клиентов на рынке услуг
Кадников Вячеслав, Руководитель направления продаж и развития CRM-решений компании Naumen.
Менеджмент каждой компании, работающей в сфере услуг, постоянно изыскивает конкурентные преимущества, которые позволили бы добиться успеха в своем секторе рынка. Для достижения этой цели руководители прибегают к различным мерам — к снижению цен, сокращению издержек, повышению качества предоставляемых услуг. В данной статье мы рассмотрим еще один путь — повышение лояльности клиентов к компании за счет эффективного взаимодействия с ними.

Основные подходы к проведению маркетингового анализа на предприятиях сферы услуг
Харитонова Татьяна, Доцент кафедры «Национальная экономика» Московского государственного университета сервиса.
В системе комплексного экономического анализа маркетинговый анализ выступает в качестве инструмента регулирования хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с рыночным спросом. В данной статье представлена методика, адаптированная к деятельности предприятий сферы услуг. Ее практическое применение рассмотрено на примере одного из предприятий общественного питания.

Роль маркетинговых коммуникаций в продвижении дестинаций
Себекина Татьяна, Руководитель дневного отделения камчатского филиала Московского государственного университета сервиса.
Христофорова Ирина, Заведующая кафедрой маркетинга и рекламы Московского государственного университета сервиса.
Развитие туризма в России — важнейшая социально-экономическая проблема. Ее решение позволит не только улучшить благосостояние наиболее посещаемых туристами регионов, обеспечит удовлетворение рекреационных потребностей населения, но и создаст положительный имидж страны на международной арене. В данной статье рассматриваются способы повышения спроса на туристические услуги конкретных мест назначения за счет развития маркетинговых коммуникаций, анализируются возможности повышения привлекательности Камчатского региона.

Использование бренда корпоративной туристической компании в привлечении VIP-клиентов
Добровская Мария, Работает в одном из дочерних предприятий ОАО «Газпром».
Данная статья раскрывает некоторые аспекты нового для российской практики явления — маркетинга корпоративного VIР-туризма, особенности которого обусловлены спецификой прелагаемого VIP-клиентам продукта и его продвижения. В частности, речь идет о целесообразности использования бренда туристической компанией для привлечения VIР-клиентов.

Новое конкурентное преимущество – общечеловеческие ценности
Юдина Наталия, Директор по маркетингу корпорации «Фабрика Решений „Алые Паруса“.
Cегодня практически любая компания стремится достичь совершенства: совершенства в ассортименте, в качестве, в цене и т. д. Однако каждое из таких направлений, к сожалению, оказывается исчерпаемым. Это касается ассортимента, уровня допустимых цен и многого другого. Даже уровень качества — и тот исчерпаем. Однако существует одно направление, которое можно было бы отнести к разряду неисчерпаемых и вечных. Это общечеловеческие ценности — представления о добре и отношениях между людьми как социальными единицами общества.